Би Би Кинг считался кем-то большим, нежели просто гитара Гибсон и ряд виртуозных партий. Большое количество лет подряд его называли основным музыкантом черного радио, ведь он издал с 1951-го года по 1992-й 75 хитов в стиле ритм-энд-блюз. Всю дорогу Кинг шел под собственным знаменем мемфисского блюза, но и не отстранялся от параллельно развивавшейся поп-музыки. Его лучшие треки показали, как должен выглядеть истинный блюз, подмешав в него элементы соула, r’n’b и фанка. Все было подвержено изменениям, но лишь вокал Кинга и его гитарные соло-партии, исполненные на инструменте по имени Люсилль, были неизменны. Первые пять синглов мэтра, приведенные ниже, служат отличным примером, показывающим новые ступени в творчестве великого Би Би Кинга.
1 . Three O’Clock Blues. Кавер-версия на трек Лоуэлла Фулсона была выпущена в 1951 году и не являлась первым синглом Кинга, но стала для него первым значительным хитом. Трек находился на вершине r’n’b-чартов в течение пяти недель.
2. You Upset Me Baby. Этот трек, выпущенный в 1954 году, стал четвертой работой Би Би достигшей первого места в r’n’b-чарте. Эту вещь можно описать как довольно неуверенную конструкцию из пары нот, которые прерываются, чтобы предоставить место для нерешительного вступления на гитаре.
3. Every Day I Have The Blues. Вариант этого трека от Джо Уильямса и Count Basie Orchestra, выпущенный в том же 55-м году, мог бы с годами превзойти версию Кинга, если бы в 70-е блюзмен не открывал свои концерты именно этим треком, который впоследствии стал чем-то вроде эталона блюза.
4. Sweet Sixteen. В конце 50-х музыкант двинул в сторону легковесных поп-баллад, надеясь таким образом расширить свою аудиторию, однако ни один из его синглов 59-го года не вошел в r’n’b-хит-парад. В итоге артист возвратился к тому, что получалось у него лучше всего, также как и аудиоролики на сайте http://www.reklamofon.ru – и все это он вложил в трек Биг Джо Тернера «Sweet Sixteen».
4. Don’t Answer The Door. К середине 60-х блюзмен возмужал как гитарист с собственным стилем, явными признаками которого являются резкие, острые, но точные фразы с аккуратно направляемыми вибрато левой рукой. И в этой композиции 66-го года вышеупомянутый стиль нашел свою первую реализацию.