Anberlin – достаточно опытная команда, если говорить помягче. Парням из Флориды приходится терпеть друг друга в команде уже десять лет, а настоящий успех все еще где-то рядом. Тем не менее, группа на слуху. Совсем недавно они отметились треком в сериале «Дневники вампира» и этим заслужили любовь всего девачкового подросткового поколения. Казалось бы, еще один шаг - и мировая известность с заоблачными гонорарами обеспечены. И группа сделала этот шаг, выпустив альбом «Vital», который появится в продаже буквально завтра, 16 октября.
Конечно, шестой по счету официальный релиз группы, был представлен всем музыкальным критикам и журналистам, как и положено, за две недели до выпуска. И каждый сложил о нем свое мнение. Многие критики отнеслись к альбому весьма благосклонно. Глубокие тексты и сумасшедшая энергетика группы, которую она демонстрирует на концертах, создали определенную положительную ауру вокруг слова Anberlin. И действительно, альбом замечательный по-своему. Но, как говаривал Мальчиш-Кибальчиш, «все хорошо, да что-то нехорошо». Открывается альбом Vital ударной композицией Self-starter, которую написал барабанщик группы Натан Янг.
Вещь звучит как классический хард-рок с примесью опопсенного индастриала, то есть, типично для Anberlin, какими мы их знали до этого. Интересно, что в хоре присутствует голос жены вокалиста Стивена Кристиана Жюли Мари, которая сама обладает недюжинным вокалом. В общем, хороший плотный хит. Тему продолжает песня The Little Tyrants. Как оказалось, она посвящена событиям прошлого года в Египте. Здесь нечего сказать – отличная мощная композиция с замечательным соло Джозефа Миллигана. А вот дальше начинается необъяснимое.
Классический для хард-роковых альбомов третий «медляк» Other Side звучит почти как утяжеленный Depeche Mode. Не стоит забывать, правда, что Anberlin в последние годы испытывали тягу к неоромантике, и даже сделали хороший кавер на Enjoy the Silence. К композиции, впрочем, претензий нет – она исполнена на высочайшем уровне. Дальше – больше. Начиная с композиции Someone Anyone, альбом делает поворот неизвестно куда. Группа Anberlin из жестких рокеров превращается в очень близкое подобие The Panic Division, то есть переходит на облегченную версию своего стиля и начинает исполнять Atmospheric Electronic Rock. В результате к девятой композиции Orpheum альбома группа приходит с классическим пиано-роком. Меняется все, вплоть до вокала. Ощущение, что альбом записывали и сводили два разных продюсера.
Предпоследняя песня Modern Age окончательно погружает группу в электронщину и приводит на опасную грань поп-музыки. Блюз God, Drugs & Sex с подтекстом, заставляющим вспомнить христианское происхождение группы десять лет назад, завершает этот неоднозначный альбом.
Несмотря на стилевую болтанку, все же новый альбом Anberlin хорош. Мы уверены, что девчачья аудитория поклонниц вампирских сериалов будет в восторге, группу ждет неожиданный поворот и смена целевой аудитории. А любители хард-рока 80-х найдут себе новых кумиров.