Одна из самых заунывных команд в истории рок-музыки – My Dying Bride, наконец-то выпустила ожидаемый фанатами новый альбом "A Map Of All Our Failures". Корифеи дум-металла не изменили себе. И действительно, за двадцатилетнюю историю их существования, пожалуй, ни одна группа, кроме My Dying Bride, не осталась верна своим позициям в отношении стиля. В их музыке по-прежнему нет никакой электроники – лишь тягучие, как виолончель, гитары, барабаны и изредка экзистенциально звучащая скрипка.
Речитативы Аарона Сталнтропа по-прежнему безысходны и вместе с музыкой рисуют картину полного крушения всех надежд. Новый альбом имеет характерное название, и все песни в нем вполне ему соответствуют. Любители сложных гармоний и молниеносных пируэтов ритм-секции и рычащих гитар могут не беспокоиться: My Dying Bride вновь приготовили своим слушателям кладбищенский покой. Истинную стабильность, если можно так сказать.
В первой композиции Kneel till Doomsday блюзовый квадрат с психоделическими всхлипываниями скрипки Шона Макговена сразу задает правильное настроение. По сути композиция построена на трех нотах, повторяющихся настолько долго, что кажется, будто ты действительно попал в ад и так будет продолжаться до конца времен. Но тут три ноты наконец-то меняются на другие – начинается композиция The Poorest Waltz. Вальсом, впрочем , здесь и не пахнет – лишь завывание гитар, которые своими протяжными стонами, ка ни странно, умиротворяют, да рассказы Аарона о том, что все суета и все мы умрем.
Лучом тусклого света слышится A Тapesty Scorned. В ней впервые от начала альбома проклевывается какая-то мелодия. Но это обманчивое впечатление – на кладбище никто не танцует. В сочетании с десятиминутной продолжительностью, композиция производит удивительное впечатление. На этом фоне следующая вещь – Like a Perpetual Funeral звучит неожиданно цельно. В ней присутствует отчетливая гармония, кажется, что вот-вот и завяжется мелодия, где-то после пяти минут от начала вступают ударные и все это становится похоже на рок-музыку. Мелодичная песня, настоящий похоронный гимн. В общем, действительно хорошая в своей специфичности тема. И тут становится заметно что парней понесло. Заглавная композиция A map of all you Failures звучит уже практически как самые грустные вещи у Дио. Кстати, в истории группы был случай, когда они выступали на разогреве у великого и ужасного Ронни Джеймса.
До сих пор всем интересно, как публика дожила до выступления монстра хард-н-хэви и массово не покончила с собой. Hail Odysseus продолжает тему темного дума. По-своему очень замечательная композиция, которая, несомненно, может стать хитом среди себе подобных. Within The Presence Of Absence звучит как старый добрый doom-metall 80-х. И эта чистота звука, не испорченного современными примочками, подкупает. Хочется слушать и слушать, благо, парни дают для этого все возможности. В этой композиции ближе к середине появляются настолько явные арт-роковые ходы, что она становится похожей на очень тяжелый и медленный «Джетро Талл», да простит мне Иэн Андерсон это сравнение.
Берущим за душу соло начинается последняя композиция под названием Abandoned As Christ. И превращается в красивый в своем мрачности блюз. Что ж, альбом оставляет самое лучшее впечатление. Если раньше My Dying Bride обвиняли в том, что они пол-песни не могут начать композицию, а потом еще десять минут не могут ее закончить, новый альбом показал, что подобные обвинения абсурдны и беспочвенны. Музыка My Dying Bride давно уже стала классикой своего стиля и является замечательным образцом атмосферного готического рока, густо замешанного на старинном думе. И уж что-то, а атмосферу создает ту, что надо.
Погрустить, подумать о делах своих скорбных и просто спокойно увлечься каким-то неспешным делом под эту музыку получается лучше всего. Поэтому выбор «слушать или нет» остается за вами.