Горячие шведские парни Tiamat вплотную приблизились к десятому, юбилейному альбому. Он уже существует физически и лежит на столе в нашей редакции, хотя выйдет официально лишь 2-го ноября. Путь Tiamat к всенародной любви был тяжел и неоднозначен. Пройдя через doom и death-metal, вызывая бешенство критиков и разочарование фанатов своими экспериментами, группа Йохана Эдлунда встретила «год конца света» с совершенно новым материалом. Альбом под названием “The scarred People” и обложкой, полной тревожных символов, скажем прямо, удивил.
И ладно бы был он полностью исполнен в стиле готик-рок, к которому команда всегда подсознательно тяготела, как и многие их соотечественники и соседи. Но после совершенно ошеломительной первой композиции, одноименной с альбомом, начинаешь понимать, что здесь и неоромантика побывала, и старый добрый хард-энд-хэви ночевал. В общем и целом альбом звучит так, как звучала бы группа «Кино», играй она музыку потяжелее. В некоторых композициях, к примеру, в Radiant Star, сходство становится таким, что хочется подпеть о «сказке с несчастливым концом».Если многие апологеты тяжелого рока, металла, дума и death’а с хардкором в этом году явно опопсели, то Tiamat ушли в какую-то другую сторону. И это принесло их новому альбому несколько отличных композиций с необычными для шведов элементами. К примеру, буддистские наигрыши в драйвовой балладе Winter Dawn. Или откровенный блюз в 384EKTeis. Блюзовая тема вообще очень сильна в этом альбоме. В композиции Messinian Letter музыканты настолько увлеклись, что стали напоминать нафталиновую команду The Moody Blues, и даже конкретную песню ее - It May Be A Fire.
Впрочем, обвинения в излишней атмосферности, психоделичности и похожести на Pink Floyd, преследовали группу в течение последних десяти лет. И в новом альбоме в композициях слышны потусторонние звуки, разговоры и прочие атрибуты истинного психодела. Так, пройдя через парочку откровенных тяжелых рок-н-роллов, новый альбом Tiamat завершается шикарной композицией в почти что этническом стиле The Red of the Morning Sun. Куда пойдет музыка группы Йохана Эдлунда дальше? Наверное, все зависит от успеха или неуспеха альбома The Scarred People на рынке.
Удастся ли продюсерам привлечь в число фанатов команды тех, для кого название Tiamat ассоциировалось с death-metal, а на самом деле они любили музыку поспокойнее и помелодичнее, то есть, такую, к какой и движется шведская группа? И что делать с теми, кто не может смириться с такими стремительными стилевыми поворотами? На самом деле, это остается головной болью продюсеров. А для самих музыкантов, в первую очередь для Йохана, коль скоро он объявил себя воплощением шумерской богини в одном лице, десятый альбом – лишь этап в творчестве, у которого всегда найдутся потребители.
Талантливая музыка не залеживается на полках и не предается забвению. При нынешнем обилии возможностей и открытости музыкального пространства, новое творчество шведов найдет, возможно, еще большую армию поклонников, чем была у них в «тяжелый» период. Альбом весьма рекомендуем к ознакомлению и незамедлительно отправляется на карточку смартфона для ежедневного прослушивания.