Оксфорд – это звучит серьезно. Однозначная ассоциация с академическим образованием, чопорной Британией, подстриженными газонами и соревнованиями по гольфу. И с брит-попом. Последнее в большой степени связано с группой из Оксфорда под названием A Silent Film. В общем, чтобы не углубляться в стилевую историю этого коллектива во главе с Робертом Стивенсоном – автором и исполнителем большинства песен группы, нужно отметить, что A Silent Film поют «грустные британские песни». Именно такие, как и те, которые помешали герою фильма «50 дней лета» стать настоящим мужчиной.
То есть, место группы Стивенсона – где-то между старыми Coldplay, неизменными Keane и современными Thirteen Senses. Критики, впрочем, усматривали в их музыке сходство с Killers, но это уже другая история. Американская. К Америке у Роберта Стивенсона всегда была сильная тяга.Манили его безразмерные просторы огромной страны, и хотелось ему вырваться туда с маленького острова, на котором его угораздило родиться. И вот мечта осуществилась. Выпустив прошлый альбом "The City That Sleeps", группа A Silent Film обосновалась в Штатах. Музыканты пытались объяснить это близостью культур и особенностями восприятия, но на самом деле, все обстояло намного проще. В Америке англичане наконец-то увидели то, чего не мгла им дать родина – множество концертов и полные залы. И. как следствие этого – деньги для осуществления своих желаний и записи новых песен. Их долго ждать не пришлось.
Буквально месяц назад увидел свет новый альбом группы под названием "Sand & Snow". Ожидавшие новизны от смены впечатлений и окружения критики оказались разочарованы: альбом получился совершенно брит-поповым, как ни называли свой стиль музыканты. Мало того, многие музыкальные ходы в их песнях были повторениями давно пройденного всеми материала. К примеру, стоит сравнить хит “This Stage is Your Life” с новой песней Keane “Silenced by the Night” и многое станет понятно. Впрочем, не стоит относиться к парням предвзято.
Альбом получился добротный, приятный, мелодичный и сердце каждого влюбленного подростка встрепенется при его прослушивании. И "Reaching the Potential", и "Harbour Lights", и "Queen of a Sad Land" звучат как настоящие хиты, а, несомненно, таковыми являются. Но для взрослых мальчиков подобная музыка уже давно выглядит баловством, неуместным во втором десятилетии нового века. Поэтому остается надеяться на то, что эйфория от бегства из провинциального Оксфорда воплотиться у группы A Silent Film в нечто более интересное, ведь для этого она имеет большой потенциал.