GRIZZLY BEAR «Shields» (2012). Рецензия на альбом.
Год за годом меняются привычки, характер, а ещё амбиции. Особенно это касается группы из Бруклина «Grizzly Bear». И перемены неоспоримы. Амбициозные, индивидуальные характеристики коллектив почти устранил. И согласно заявлению клавишника и солиста группы Эдварда Дроста, с возрастом увеличивается и взаимное доверие, и музыканты всё чаще делятся какими-то замыслами и мнениями.
В процессе последних сессий подобный обмен достиг таких рубежей, что четвёртый номерной альбом группы «Shields» стал первой поистине коллективной работой. И каждый участник группы внёс свой вклад, как в музыкальную, так и текстовую составляющую. Что касается последней, то тексты здесь характеризуются более чёткой сюжетностью, а не только наполнены аллегориями и символами. Особенно символы проявляются в небыстрых композициях и чересчур либеральных оркестровках, базирующихся на абсолютной свободе движения по стилям.
Ничего особо новаторского в стилистике Grizzly Bear на сегодня не образовалось. Публике предложен уже привычный чуть кучерявый арт-рок, смешанный с инди-роком и окутанный поп-психоделикой.
К подобному коллективному созиданию, напоминающему медитацию, музыканты пришли после полугодичной паузы. Она была жизненно необходима после тяжёлого турне, проводимого в поддержку пластинки «Veckatimest».
И вот после такого перерыва группа снова собралась и решилась на звуковой водоворот. Первоначально он кажется совсем безобидным и безмятежным. Но на поверку он наполнен подводными течениями, которые могут унести куда угодно.
«Shields» – эта та работа, которая уносит вдаль от действительности, но не приводит куда-то конкретно. И появляются некоторые сожаления по поводу того, что группа не стала следовать амбициям и творить альбом более мейнстримовым и вразумительным, и, наверное, даже более сильным в коммерческом плане. Но всё же в земной действительности имеются определённые плюсы.