DIIV «Oshin» (2012). Рецензия на альбом.
Чем заняться музыканту, увлечённому творчеством «Нирваны» и обожающему серию кассет «C86» из Британии, а также просто фанатеющему от краут-рока и этнической музыки? Наиболее удачный выход нашёл Захарий Коул Смит. Это гитарист группы Beach Fossils. Данная американская группа работает в стиле инди-рок. Смит реализовал собственный проект, который сначала получил название «Dive» (в честь одного из хитов «Нирваны»).
Смиту удалось собрать концертный состав. И этот коллектив выразил любовь к творчеству «Нирваны» посредством музыки.
Разовый проект преобразовался в команду, названную Diiv, а звучание утратило аналогии с краут-роком, гранжем, а также этникой. Оно отдалилось и от дрим-попа.
В окончательную версию первой пластинки, названной «Oshin» вошли 13 песен. По ним больше прослеживаются симпатии фронтмена к The Cure и Joy Division, а также Intrpol и Fugazi. И такое увлечение совершенно не имеет логики и какой-то корысти.
«Oshin» – альбом, наполненный расплывчатыми контурами и смазанными линиями, неопределёнными сюжетами, который каждый слушатель может закончить по своему усмотрению. У музыкантов только ещё намечается пунктир и предоставляется пропуск, а далее все выбирают свои пути и методы их преодоления.
Данную музыку невозможно ощутить, не оказавшись на самое днище тягучих гитарных озёр, по которым движутся нахлывы дисторшированного звучания, стремительно поглощающие хрупкие вокальные реплики.
К самым глубоководным творениям относятся: «Human», «Earthboy», а ещё «Oshin». В то время, как их наполняет специфичная галлюциногенность, к ним в противовес идут задорные рок-н-ролистые «Wait», «Doused» и «Sometime».
«Oshin» – образец того, что может получиться из-за любви к вещам, которые почти взаимоисключают друг друга, и сколько любопытных открытий можно совершить, исследуя музыкальное бездорожье.