EFTERKLANG «Piramida» (2012). Рецензия на альбом.
Немногие удостаиваются чести хотя бы раз побывать в населённом пункте, численность которого составляет одиннадцать человек. Датский коллектив Efterklang такой почести удостоился. Они посетили заброшенный шахтёрский посёлок на острове Шпицбирген и даже работали там целых девять дней – музыканты занимались студийной деятельностью.
Место для такой работы очень странное. А вот для концепции альбом вполне подходящий. Пост-роковые истоки группы с каждой новой пластинкой становились всё призрачней, а к четвёртой студийной работе стали слабо уловимой туманностью.
Коллектив занялся поиском нового саунда. И эти поиски идут постоянно. Они привели музыкантов к двоякому исходу. С одной стороны, слушателям преподносятся более меланхоличные и мистические творения: музыкальное отображение арктических пейзажей, находящихся в плену вечной мерзлоты. Медленно, словно нечаянно попавшие в поле зрения призраки, протекают композиции «Monument», «The Living Layer», и «Hollow Mountain», которая на половине дороги уже прокладывает лазейку к другой стороне.
С другой стороны музыканты стремятся объединить очень разнонаправленные векторы. В работе идёт избыток шумовых, вокальных, ритмических и инструментальных составляющих. Такой небольшой камерный хаос, предлагаемый как эксперименты на рубеже поп-электроники, симфонического направления и инди-рока, приводит к печальным исходам в следующих композициях: «Black Summer» и «Between the Walls».
Однако музыкантам обычно удаётся сохранять равновесие между экспериментами, качественным звучанием и здравым смыслом.
Но чего особенно добился коллектив – создал очень хрупкую атмосферу, которая есть лишь в музыке северян: среди непрекращающейся полярной ночи и застывшей вечности.
Понравилась статья? Расскажи о ней друзьям!