Dale Cooper Quartet & the Dictaphones – “Quatorze Pièces de Menace”, рецензия на альбом
Прошлый год стал прорвой для потока музыкальных воссоединений, открытий, просто хороших ожидаемых релизов. Не обошло стороной это явление и экспериментальную новую сцену, где последние пару лет поделили между собой власть droneи dark-jazz. Если не копать совсем глубоко и не искать абсолютного в очевидном, эти звукопотоки в частенько пересекаются по сути своей и им отведена определенная роль тонких энергетических состояний, познавать которые масс-культура только начала, а те, кто делал это ранее выбрались на свет. Причем во многих случаях это свет софитов, а не естественные солнечные лучи, в которых такая музыка не часто нуждается.
Последнее творение Dale Cooper Quartet & the Dictaphones как раз обо всем об этом. В их “Quatorze Piècesde Menace” соединились drone & jazz в прекрасном экстазе, конечно, если такой динамичный термин применим к этим двум вязким составляющим творчества коллектива.
На более ранних работах было отчетливо слышно заунывное, а порой загробное звучание потустороннего джаза, где-то на границе измерений и линии горизонта в сумеречном рассвете. В этом релизе больший акцент идет на создание обстановки вокруг с ее насыщенным воздухом с несколькими оттенками серого. И если погружаться в это явление с головой, не оставляя возможности вдохнуть воздух извне, то проникающая способность у Dale Cooper Quartet & the Dictaphones достигает максимально возможного уровня, на уровне квантов каждой живой нервной клетки.
В альбоме 10 композиций на этот раз, причем самая первая на “ Brosme en Dos-vert ” 21:31 секунду, что для непосвященного может означать, что потом наушники он может и не снять, в особенности если будет чересчур открыт для восприятия звуков параллельных миров.
Существует теория, что не в каждой параллельной Вселенной время течет с тем же темпом как и у нас, возможно Dale Cooper Quartet & the Dictaphones как раз и открыли дверь в ту самую реальность, где временной континуум другой по своей сути. Они это демонстрируют из альбома в альбом, возможно, пытаются что-то донести своими произведениями. А может быть, это такая серьезная передвижная музыкальная лаборатория, которая давно проводит опыт над каждым кто соприкасается хоть чуть-чуть с ее вибрациями, перерастающими в музыкальные инсталляции.
А уж какие при этом у подопытного возникают картины перед глазами или насколько меняются ощущения – это уже могут сказать их специальные приборы, о которых нам еще неведомо знать, так как не каждому дано заглянуть в отражение тумана.
Александр Poison Нечай Почтовый панк с конвертами без марок |