Закат Европы может быть и наступает, но явно не у музыки датского происхождения. Тому, который говорит, что преимущества музыкального лидерства перемещается на восток не стоит верить. Может приоритеты и расставляются немного по-другому за последние лет 5 на это смещение влево на карте дошло как раз до Дании, не так уж и далеко от Великобритании. Явное тому подтверждение – это коллектив Efterklang, который почему-то многие норовят назвать пост-роком, правда этот проект имеет к подобному стилю очень косвенное отношение. Дания, вообще за последние несколько лет приобрела свое характерное лицо в музыкальном мире и теперь имеет сои фирменные черты, также как в свое время резко выделилась Исландия.
Стиль этой команды очень сложно классифицировать и разобрать на какие-то составляющие, здесь есть немного сыроватого и отвлеченного электронного звучания, которое параллельно с вокалом составляет интересный тандем для любителей свеженького с севера Старого Света.
Последний альбом “Piramida” очень лиричен и своими мелодиями просто обволакивает слушателя со всех измерений и углов, откуда звучит музыка этого датского квинтета. Еще один интересный факт об этой команде, так это то, что все треки сделаны вживую и на концертах в состав расширяется на 4 участника и в группу добавляются скрипка, пианино, тромбон, еще одна гитара и бэк-вокал. название команды переводится как «после шума», это отчетливо характеризует реакцию на их творения. Например, “The Living Layer” – это как раз очень расслабляющий трек, он вызывает как раз ощущения восполняемости после чего-то громкого и сносящего, дает возможность лечь на спину и смотреть на ночное небо. Немного выбивающийся из общей гармонии альбома трек – “Black Summer” из-за саксофона и настроения в духе группы Morphine, что не меняет общее послешумовое состояние от датчан.
Если все-таки пытаться с критической позиции повесить ярлык на то, что делает группа, то термин melancholic indietronic наиболее близко будет описывать все творчество этого коллектива. Очередной датский проект, который создает новый виток в развитии североевропейской музыки и дает еще большее поле для деятельности более молодым последователям теперь уже какого-то выработавшегося стиля из этих координат на карте вверху Европы. И кто бы что ни говорил о смещении осей или культурных пластов, совсем небольшие территории западного направления еще долго будут обладать каким-то магическим сосредоточением таланта на кубический сантиметр пространства. При этом такая плотность всегда будет находиться в состоянии производства нового материала наружу, так как много слишком в инфополе этого самого таланта рвущегося на свободу, к тем, кому нужны постоянные потоки мелодичного творчества.
Александр Poison Нечай Почтовый панк с конвертами без марок |