Mark LANEGAN «Blues Funeral» (2012). Рецензия на альбом.
Если почитатели творчества Марка Лэнегана когда-нибудь скучали по своему кумиру, то это было очень недолго. Он всегда проявлялся во многих ипостасях, и редко когда не случалось пополнения его дискографии.
Пятая пластинка музыканта «Bubble gum» была издана в 2004 году. И прошло уже столько времени, что можно истосковаться. Но Лэнеган издаёт три лонгплея с Изабель Кэмпбелл, столько же с командой Twilight Singers, ещё выпускает совместный альбом с Грегом Далли. Тем самым маэстро постоянно напоминал о себе все эти годы. И вот, наконец, вышла его шестая сольная студийная работа – «Blues Funeral». В ней продолжились гранжевые и фолк-блюзовые искания.
Хотя самого блюза и каких-то траурных настроений на представленном альбоме немного. В этом плане особо выделяется мелодия «Leviathan», характеризующаяся церемониально неспешащим темпом, грамотно оформленная пружинящимися гитарными рифами.
Самая блюзовая составляющая в музыке этого исполнителя – это его вокал. Он глубокий, имеет свою горечь и терпкость. Порой за такими жгучими обертонами как-то затмеваются мелодии, партии инструментов и текст, не имеет значение содержание песни, лишь бы не завершалась такая плавная скрипучая карусель.
Музыкант вынес блюз в заголовок альбома. И совсем не ощущает перед этим стилем каких-то обязательств.
Он занимается глубоким вспахиванием почвы инди-рока, удобряет её смачными гранжевыми гитарами. Это наиболее проявляется в самой тяжёлой композиции «Riot in My House». Порой в альбоме тылы укрепляются синтезаторами. Пример – «Harborview Hospital».
В общем, музыкант не желает себя как-то ограничивать. У него богатая практика, в которой нет желания адаптироваться с рынком и оправдывать чьи-то ожидания. Поэтому его давние поклонники оценят новый альбом, а новые сами решат, как его оценить…