ISLANDS «A Sleep & a Forgetting» (2012). Рецензия на альбом.
Карьера Ника Торберна длится более 12 лет. За это время он работал во многих группах, освоил множество направлений современного и ретро-рока. Поэтому к 30 годам он стал представлять собой довольно самодостаточного и универсального специалиста в канадском рок-движении.
Такое впечатление усиливает четвёртый лонгплей коллектива Island (одной из 6 групп, в которых музыкант работал и работает). Название альбома – «A Sleep and a Forgetting».
Каждый новый релиз данной команды является отдельной историей. Последний диск отображает историю, которую Торберн начал творить в день всех влюблённых, делясь своими потерями и планами. Музыкант был искренен, словно на исповеди.
Закончить оформление и осуществить эффектное преподнесение этой безыскусной простоты решил Роб Шнапф. И здесь не потребовалось каких-то особых эффектов, поскольку исповедь не признаёт суматоху и помпезность. Данная пластинка больше напоминает старое доброе литературное произведение, содержащее добрый, чуть ироничный житейский сюжет.
Повествование истории Торберна начинается довольно робко. Первые треки – это идиллические бардовские композиции, чуть сделанные под 60-е. Плавно история начинает накручивать обороты. Так, в следующих двух вещах вовсю фигурируют возмущающиеся гитарные и рояльные аккорды, затем начинается некий мюзикхольный угар и эмоциональный стиль doo wop. А потом сюжет перетекает в мирное русло и достигает практически счастливого конца. Это особо проявляется в манере пения и успокаивающей гитар, а также кратковременной перкуссии.
«A Sleep and a Forgetting» уверенно можно назвать новой необычной страницей в послужном списке Ника Торберна. Он, прикрываясь коллективным трудом, сотворил самый искренний и, пожалуй, самый камерный лонгплей.