BLUENECK «Repetitions» (2011). Рецензия на альбом.
У пост-рока есть одна существенная проблема – в нём нет никакой дружественности с радио. Британский коллектив Blueneck, отчётливо осознавая все рамки стиля, с усилием работают над внутренней безграничностью данной музыки.
И уже в их третьей пластинке подряд смакуется меланхолия во всех её проявлениях, а музыкальные ощущения оформляются в концептуальные повествования.
Так первый альбом команды «Scars of the Midwest», изданный в 2006 году, поведал о сильном отчаянии без надежда на просвет. Вторая работа «The Fallen Host», выпущенная в 2009, отобразила безнадёжность, из которой хочется скорее уйти. А лонгплей «Repetitions» представил слушателям историю об абсолютной безнадёжности, заполняющей всё бытие, о такой боли, которая со временем приносит наслаждение.
Ещё несколько лет назад группа изображала создание какого-то подобия традиционного песенного «текста». А сегодня она использует самые абстрактные и бесформенные направления. Однако у всех у них есть чёткая основа. Она и защищает их от растекания. Это очень напряжённые, порой почти наэлектризованные эмоции. А на этот раз они поданы в более концентрированной форме.
И это вовсе не должны быть вихри страстей, порождающие гитарное цунами (трек «Pneumothorax») или штормовой шквал, атакующий градом ударных (композиция «The Last Refuge»).
Те, кто знаком с творчеством Sigur Ros и Mogwai, осведомлены о том, что даже самые безмятежные эмоции способны испепелять, а самые замедленные пассажные приёмы – придавать скорости сердцебиению. Это знает и команда Blueneck, внося призрачный голос в натурально приглушённый, как будто сам по себе образовавшийся звукоряд (пример - «Una Salus Victus»). Могут музыканты позволить инструментам рыскать в одиночестве без голосового сопровождения, находясь в поисках света в конце таинственного туннеля (пример - «Sleeping Through A Storm»).
Дружить с радиоформатом стоит ли? Группа так не считает. Ведь ни в один традиционный радиоэфир не сможет вписаться любая вещь из «Repetitions».