BUSH «The Sea of Memories» (2011). Рецензия на альбом.
Человеку свойственной идти туда, где он чувствовал себя хорошо. Так солист команды Bush Гэвин Россдейл уже лет 7-8 назад был увлечён тягой в прошлое, в то время, когда дебютный альбом группы «Sixteen Stone», влившийся в течение гранжа, сделал британских новичков мегазвёздами.
Соратники Гэвина вяло восприняли замысел камбэка, но Гэвин проявил упорство и, активно поработав в 2008 и 2011 годах, добился своего.
Состоялось возвращение Bush. Оно ознаменовалось выходом пятого альбома «The Sea of Memories». Тем самым коллектив прервал затянувшуюся десятилетнюю паузу в своей истории. Но команда вернулась не в полном составе: ушли Найджел Палсфорд (гитара) и Дейв Парсонз (бас-гитара). Их места заняли Крис Трейнор и Кори Бритц. Ударник Робин Гудридж остался в коллективе.
В плане мелодии этот альбом является прямым наследником предшествующих работ. Серьёзные изменения коснулись аранжировок. Теперь это совсем уже не гранж и не какой-то вид постгранжа. Это такая ровненькая и чистенькая музыка, не особо отличающаяся от американского альтернативного рока в начале 2000-х.
Сразу определить сложно, что же ещё нужно группе. У них есть на всё готовый вокал, грамотные гитары, чередующие лирические мотивы с утяжелёнными приёмами, и добротные фундаментальные басы. Но выйти из своих воспоминаний, из этого замкнутого круга, созданного 15 лет назад, музыкантам так пока и не удаётся.
Чуть выпадает из прямых линий усталая лирическая вещь «All Night Doctors», а также самый быстрый и бодрый трек «She's a Stallion», берущий абсолютно хитовой мелодией.
По своему морю воспоминаний коллектив устремился недалеко. Он бросил якорь в самом близком и уже знакомом порту, чтобы утонуть в ностальгиях. Конечно, хорошая память – это замечательно. Однако вспоминать следует так, чтобы потом не было мучений из-за постоянного пребывания на одном и том же месте.