BJORK «Biophilia» (2011). Рецензия на альбом.
Восьмой альбом Бьорк под названием «Biophilia» характеризуется логикой, расчётливостью и конструктивным подходом. Здесь оттесняются внезапные эмоции и прочие человеческие слабости.
Бьорк называет эту работу медитацией, посвящённой отношениями между музыкальными, природными и технологическими составляющими. И такой своеобразный треугольник жирной пунктирной линией идёт через весь альбом. А во главе угла находится технология.
Бьорк так увлеклась абстракционизмом, что оказалась в таких атональных зарослях, где не спасут ни одни трактаты, и уж тем более выход в мультимедийную галактику
У каждого трека есть соответствующие заголовки («молния», «лунный цикл» или «гравитация»). И это даёт пищу для ума, но мало способствует чувству. Возникает впечатление Бьорк, словно заколдованный мальчик, хочет сложить слово «вечность», только не изо льда, а из метафорических вокально-звуковых изображений.
Эти изображения легко узнаются. Это и ледяное отчаяние, сквозящее под авангардным прикрытием «Thunderbolt», звучавшем уже на дерзком «Debut» (1993). Это касается и той деликатной нюансировки, с которой создана вещь «Hollow».
Стоит отметить и голосовые перипетии композиции «Cosmogony». Они отображают эхо вокального абсолютизма, правящего на «Medulla», изданного в 2004.
«Mutual Core» является единственным настоящим живым номеров. И сквозь техногенные мощные удары рвётся та боль, которая сотрясала пластинку «Selmasongs» (год выпуска - 2000).
Всё было бы чудесно, если бы представленный альбом не сплетал так жёстко прагматичный план. Бьорк прекрасно знает, как творить фантастическую музыку. И когда такие знания ассимилируются с некими рассудочными расчётами, не стоит ждать чего-то хорошего. Самая красивая формула может вызывать восхищение, но полюбить её человек не способен.