Beirut – “Gulag Orkestar”
Вот так вот сразу с первых слов пусть звучит такое определение, как «душевность» и «открытость» и это все про balcangypsy- rock, который на этот раз родом не оттуда. Откуда ему полагается быть, а из Соединенных Штатов, в рубрике «известное, но не обратившее на себя много внимания в свое время», сегодня Beirut – “Gulag Orkestar” образца 2006 года.
Удивительно в этом музыкальном проекте вообще все, начиная от его создателя, который делает все сам и является квазигипермультиинструменталистом, и заканчивая тем, что весь альбом был записан в спальне (!) создателя команды. Зовут его, кстати, не самым благозвучным образом для современного великого и могучего – Зак Кондон. Этот американец на пару со своим братом еще до своего двадцатилетия смотался в Европу и слегка прифигел от французской публики, которая вся плотно сидела на балканской музыке, про фильмы Кустурицы и свадебно-похоронные шествия можно промолчать.
В общем, Зак вернулся домой, изучив инструкции к пользованию югославскими и балканскими гармониями и засел дома творить настоящий шедевр. Да, и он родился в спальне, как в свое время был зачат ни один композитор. И вот один из конгломерата звуковых сочинителей выдал такое, что европейская публика пришла в неописуемый восторг от продукта из-за океана. Называется этот труд - “Gulag Orkestar” и написан о, как утверждает сам творец, несуществующей музыкой для несуществующей страны, по названию можно сделать многочисленные выводы. Каждый последующий альбом исполнителя не похож на предыдущий, но сделаны они в целом в одном ключе, а данный дебют поражает моментально и очень на долгий срок.
На этом релизе каждый трек – это индивидуальность и яркость, это отдельная личность, о которой можно писать биографию со взлетам и падениями, это экспрессивные жители одной деревеньки, которые скорее всего и играют в “Gulag Orkestar”, каждый трек – это балканский эмоциональный характер и как-то же уживаются “Scenic World” и “Bratislava” и стоят даже рядом на релизе. Это не конфликт индивидуальностей – это единый организм, который может распадаться и жить каждый своими частями.
В нем есть своя определенная печаль, которая присутствует во всей балканской музыке, даже с улыбающимися во все свои золотые зубы танцевальными интонациями. Пожалуй, «лихая печаль» будет верным определением для этого релиза, который настолько европейский, что невозможно до сих пор, спустя 8 лет поверить, что был он написан в спальне города Нью-Мехико, который находится за океаном в США.
Александр Poison Нечай Почтовый панк с конвертами без марок |