Blixa Bargeld & Teho Teardo – “Still smiling”, рецензия на альбом
Наверняка найдется такой человек, который вообще не имеет представления или просто очень мало слышал о таком направлении в музыке, как industrial. Говорить о нем долго и придется посвятить не одну страницу в описании подвидов и истории появления. Но тем не менее, в этой рецензии без упоминания о нем никуда. Есть такая команда Einstürzende Neubauten, которой уже более 30 лет известна она тем, что одна из первых стояла у истоков этого многогранного стиля, вернее, даже направления в искусстве.
Ее название, между прочим, автор статьи до сих пор не научился писать правильно с первого раза. Помимо такой культовости и всемирной известности, группа также известна своей большой любовью к шумовым экспериментам и вариациями а-ля – «мы играет на 4 разных отбойных молотках на сцене, все построено по тональностям и ритмически звучит». Но, это было давно и сейчас, увидев что-то подобное, знайте, что это плагиат. После любви к таким шумовым и в последствии эмбиентным экспериментам, лидер коллектива Blixa Bargeld по-своему решил трогаться умом в своих звуковых изливаниях и занялся неоклассикой в бессрочном порядке.
В конце 2-13 года свет увидел его новый, естественно, экспериментальный релиз, который был записан вместе с итальянским музыкантом Teho Teardo. Сказать, что это получился авангардный альбом, даже для 2013 года – это не сказать ничего с тем, что сейчас неоклассицизм набирает бешеные обороты и приобретает совершенно невероятные формы, музыкантам удалось создать свое ни на что похожее музыкально – химерное существо, которое сочетает в себе безумную палитру оттенков на своей разноцветной блестящей чешуе.
Этот альбом воспринимается в общей массе своей в серых красках, но при этом в нем настроения меняются от тревожных до слишком погруженных. И конечно, куда же без пресловутого камерного квартета, который звучит на протяжении всего опуса?
Blixa Bargeld & Teho Teardo создали весьма интересный тандем с таким минималистичным антуражем, где сзади присутствует сбивчиво-мерцающий фон. Скорее всего после их живых выступлений люди выходят несколько реконструированные. На то он и неоклассицизм, который не имеет еще четких граней, зато уже укоренился за последние 10 лет, как одно из самых прогрессивных направлений. Мне, например, очень сложно дать ему определений, так как границы его размыты, а сравнения настолько эфемерны и обладают множественной природой, что можно запутаться уже в мыслях, даже не начав говорить о том, что это такое.
Александр Poison Нечай Почтовый панк с конвертами без марок |