Current 93 – “I Am the Last of All”, рецензия на альбом
После прорвавшей музыкальной трубы прошлого года казалось уже, что все – финита ля комедия и наступит затишье, которое продлится несколько долгих лет, так как всему есть свой предел. Эта самая точка экстремума или выплеска так и не была найдена в 2014 году, так как последовало продолжение появления культовых, интересных и авангардных вещей от мэтров. Одним из таких стал новый альбом Дэвида Тибета с Current 93 “I Am the Last of All”.
Один из пионеров индастриала и создателей неофолка в этот раз представил на суд слушателя авангардно завораживающий труд, в котором приняло участие множество знаменитостей, в том числе Джон Зорн и Ник Кейв. Изменился состав инструментов и музыка стала более сложной, в ней пропал присущий дарк-фолку минимализм и прямота упадка.
После того, как Тибет в своих очередных «ментальных» экспериментах обрел христианство, его творчество стало носить другой характер, изменились стихи и даже местами, манера подачи. Правда, исполнитель никогда не отличался особой мелодичной певучестью, это и создало лицо Current 93. Для вариаций блеснуть умом и даже цитатой – этот альбом подходит как нельзя лучше, для тех, кто «ничего не понял», нужно обращаться к более ранним корням, там попроще. В этих треках, например, в “Those Flowers Grew” по саксофону пресловутого Зорна становится понятно к чему это все и где предположительно искать остатки мозга, это же относится и к завершающему треку альбома – “I Could Not Shift The Shadow”, на котором исполнил все важное и несущее смысл Ник Кейв.
Это уже сразу говорит о многом и конечно же, альбом был прекрасно встречен критиками, так как что бы ни сделал классик при жизни, даже если он как дядя Миша Паттон просто поикает в микрофон – это будет встречено аплодисментами стоя. Релиз на самом деле непростой и не каждый сможет принять и прослушать до конца весь материал, Тибет при этом не претендует на загадочную культовость и в отличие от своих коллег в экспериментальном фолке не прячется в бомбоубежищах с криками, что Европе пришел алес конец.
Наоборот, он весьма, контактен с публикой и очень сложен для слушателя, который ранее никогда не сталкивался с Current 93. Не иначе как новым витком в классике и авангардным трудом этот релиз называть бессмысленно, но в том его и прелесть, так как лет через 5-10 это работа может стать хорошим примером для других творцов. Практически невозможно слушать “I Am the Last of All” и не вдумываясь в смысл, так как поток мыслей Дэвида Тибета не прекращается в большей части композиций.
Александр Poison Нечай Почтовый панк с конвертами без марок |