BROKEN BELLS «After the Disco» (2014). Рецензия на альбом.
Джеймс Мерсер и Брайн Бертон – те люди, которые стали инициаторами любопытного проекта «Broken Bells». Оба инициатора считаются ровесниками того музыкального стиля, который они исполняют. Идея данного проекта, появившаяся при работе над дебютом «Broken Bells», заключается в том, что необходимо применять лишь тот арсенал инструментов, который имелся ещё в 70-е. И такая идея стала актуальна и на новой пластинке – «After the Disco».
Музыканты затеяли своеобразное состязание, кто кого одолеет – тандем альт-рока и инди-рока или компания спейс-рока, нью-нейва и диско. И подобное соревнование творится уже в традиционных декорациях. Звучат энергичные гитары, пришедшие из 80-х. Они затягивают в более ранние периоды. Такое время нынче кажется каким-то заповедным местечком. Особенно чисто и несколько наивно звучат гитарные пассажи Бертона и Мерсера в композиции «Leave It Alone». Хотя в вещи «Medicine» также прослеживается такая тенденция. Ударные в альбоме идёт прямолинейно, подобно маршу. Они увлечены плясовыми мотивами (примеры: «After the Disco» или «A Perfect World»).
По сложившийся традиции, звучание проекта ласкает слух струнными всего спектра регистров. Но здесь существенно увеличен спектр голосов. Что касается синтезаторов, то здесь у них богаче гамма оттенков и разнообразней тональности.
Название диска заверяет, что в песнях охватывается пост-дискотечное время. Но, несмотря на это, в ушах ещё фигурирует торжественный гул синтетических клавишных и органов. И гул это уверенный, энергичный. И нить танцевального поприща тянется ещё долго.
Имеются и некоторые творения, от которых может перехватить дыхание. Особенно это относится к таким вещам, как «Holding on for Life» и «Lazy Wonderland». Они характеризуются стильным свингом, тягучестью. Они словно расположились где-то в глубине 70-х. Однако при всём таком очаровании им не хватает истинного заразительного пламени, чувства свободно беспечного полёта.
Привычный наработанный план дискотеки 70-х. Довольно просто. Учитывая, кто авторы проекта. Хотя работа выполнена со вкусом.