Рецензия на альбом Sachal Studios Orchestra – “Jazz Interpretations of Jazz Standards & Bossa Nova”
Про сборники не так-то уж и легко писать, но про этот во особенности будет приятно сказать несколько слов и описать весьма оригинальный подход к джазу, музыки, которая давно все о себе сказала сама, как и в плане сложности, так и в плане ее многогранности и интернациональности. В 2011 году свет увидел сборник “Jazz Interpretations of Jazz Standards & BossaNova” от Sachal Studios Orchestra, в котором известные джазовые и босанова стандарты были исполнены на восточных музыкальных инструментах с акцентом на индийский манер. Ситар, мриданги, дарбука и много других этнических музыкальных инструментов были использованы при записи этого сборника.
Не будем публиковать все известные и неизвестные названия этих инструментов в Sachal Studios Orchestra оставим это дело для специалистов, так как я могу ошибиться в одной букве, чем снискать недовольство богов и простых смертных, которые слишком хорошо разбираются во всех звуковых и космических потоках, несущихся через инструмент.
По трекам из названий сразу становится понятно, какие стандарты будут переигрываться, но вот только неясным становится их исполнение и аранжировка, именно для этого и был выпущен сборник. В принципе с первого “Take Five” уже понятен весь характер альбома.
Одним из самых интересных моментов на альбоме является переигровка знаменитой “Girl From Ipanema”, которую написал Antonio Carlos Jobim, вот тут она зазвучит совершенно по-другому, не менее приятно, но уж совсем необычно на непрвычных инструментах. Сложно было до прослушивания этого альбома представить, что на индийских инструментах возможно играть ритмы босановы, это оркестру удалось блестяще. Хорошо, когда культурам удается объединяться при помощи универсального языка вселенной, который зовется музыкой, все же не красота может спасти мир, а именно она Музыка. Такие проекты лишний раз подтверждают, что нет границ для континентов и стилей и не важно на ем ты играешь и как, даже на комузе можно исполнить Summertime.
Нельзя отрицать тот факт, что на альбоме присутствуют классические инструменты, та же гитара, но ведущие партии в ритм секции и мелодике все равно исполняют народные. Такое объединение создает нехилый симбиоз и лекарства для возбужденных душевных состояний. Этот альбом можно назвать приятным внешним раздражителем, после которого полностью проникаешься таким космополитическим термином как fusion.
Александр Poison Нечай Почтовый панк с конвертами без марок |