The DEAR HUNTER «The Color Spectrum» (2011). Рецензия на альбом.
Творческий подход американского коллектива The Dear Hunter, работающего в стиле инди-рок, всегда имел характерные черты: амбициозность и высокая концептуальность. И уже с самого начала дискографию команды пополняли не просто пластинки, а акты, взаимосвязанные между собой.
И альбом, выходя из одной концепции, моментально попадал в оковы другой. И представленный альбом – «The Color Spectrum» в полном формате представляет собой 9 альбомов, состоящих из 4 композиций. Они объединены замыслом девяти цветовых гамм спектра. В сокращённом варианте это 11 треков – по 1-2 вещи с каждого диска.
Из всего такого скопления музыканты стремились сотворить что-то монолитное. Однако законченного творения так и не получилось. Чересчур много веяний присутствует в этой работе. Причём группа довольно поверхностно маскирует хвосты. И даже на пике страстей больше переживаний идёт не музыке, а вопросам, откуда же взята та или иная мелодия или вокальные и гитарные приёмы.
Возникает ощущение, что музыканты привыкли доверять не спонтанным эмоциональным порывам, а каким-то внутренним расчётам. В их творчестве прослеживается пропорциональность и точный просчёт.
По сути, закидывать группу негативными отзывами не за что. Разве так отвратительно звучат произведения «Things That Hide Away» и «The Canopy»? Первое сделано в стиле барокко-поп и изящно приправлено струнными. Второе стало стилизованной под хонки-тонк плясовой вещью. Особых комплиментов они не вызывают.
Ничего дурного в подражании Muse или Mars Volta нет. Разве что, сама группа в погоне за такими стилизациями и безобидным плагиатом направляется в средние эшелоны. А там и до безликости уже недалеко. Сегодня в музыке это не самый лучший вид деятельности. Коллектив должен понять, что такими темпами они станут идеальным отражением, в котором можно без труда заметить многие другие персоналии. Ну а само отражение останется незаметным.