SWANS - “To Be Kind” рецензия на альбом
В этот год урожаю все же быть, не такому повальному, как в прошлом, зато не менее качественному. Ничего, зато ничего не будет употребляться в перезрелом виде. Но, вот последний релиз Майкла Джира сотоварищей появился 15 мая и только сейчас до него дошла очередь. Не прошло и двух недель, как раз самое время поговорить об очередных запредельных экспериментах монотонности, сложности, глубинности и сосредоточенности.
Как всегда SWANS выпустили пластинку, которая требует к себе запредельного внимательного отношения с самого первого “A Little God In My Hands”, как всегда у коллектива их скомпилированное концептуальное произведение практически на два часа, как всегда оно имеет сложную несимметричную многогранность и кучу подвохов. На этот раз Джира не стал выпускать двойной альбом, как он это привычно делает, а сложил мозаику в одном релизе, только серия получилась в два раза длиннее привычной. Эдакое аудио полотно в деталях, которые сменяются без линейной логики, но с интересным сюжетом, который дердит на протяжении всего развития и не отпускает пост-впечатлениями после первых звуков тишины от завершающего “Some Things We Do”.
В очередной раз музыканты и в частности бессменный лидер совсем не заботятся о о публике в плане их звукового восприятия от простого к сложному, зачем? Тут намного проще навернуть, продемонстрировав свое «ятаквижу» тем самым посеяв больше семян на поле фантазий и сомнений, благодаря которым можно найти для себя что-то единственно верное.
На этот раз привычная для SWANS симфония, на их последнем “ToBeKind” звучит треком под #2 и носит название “Bring the Sun - Toussaint L'Ouverture”, да, в этот раз – это увертюра.
Многим неподготовленным к чему-то подобному может показаться, что музыка носит несколько деструктивный характер и ее задача создать в человеке разрушителя и развить его до выхода наружу. Однако, это не так, коллектив настолько давно экспериментирует на грани, что вещи вокруг просто приобретают свое истинное значение и становится понятно их изначальное предназначение.
SWANS именно этим и хороши, что при подробном, детализированном изучении их творчества можно резко отвернуться и отбросить их из-за кажущегося отвращения от монотонности или возникающих образов (одна обложка вышедшего “To Be Kind” чего стоит), но это не так. Таким образом музыканты просто очищают и без того загрязненный эфир восприятия любого слушателя, который не ленится воспринимать мир вокруг через призму разнообразных образов, которые можно пропускать также через фильтр примочек и экспериментальных звуковых сочетаний.
Александр Poison Нечай Почтовый панк с конвертами без марок |