Очередной удар по вечерним атмосферным настроениям пришел на этот раз из Германии, от человека, который известен под именем SvenSchienhammer, лично для меня трудновыговариваемым. Этот человек начал свои работы в области электронной музыки еще в середине 1990-х, тогда он писал свои произведения на Rolands MC 505 и 303. Сейчас он начал выдавать на гора dub-techno аудиопьесы, которые приправлены всяческим эмбиентом, иногда даже встречается характерный drone.
Его последний релиз в этой области вышел в 2011 году и называется “Altostratus Translucidus” (это уже выговаривать проще). Альбом состоит из 12 композиций общей длительностью на 1 час 20 минут. Отличный отрезок времени, которого хватит на полное погружение и частичный выгруз обратно на берег реальности. Начинается на релизе все традиционно, то есть с постепенного плавного вовлечения в насыщенный мир без ритмики и суеты, это потом, ближе к середине релиза ровная бочка и басы даба станут неоспоримой составляющей каждого такта в треках.
Sven Schienhammer добился на этом релизе эффекта присутствия и плавного проникновения каждого звука в нужный отдел черепной коробки. Это потом они начинают гулять по мозгам с их веществами и нервными окончаниями, но сначала вибрации немного поверхностны, и это не может не радовать. Фишка альбома в постепенном проникновении и вовлечении в свой мир, который несколько отделен от привычного пеленой эмбиентного звучания.
Функция такой музыки как раз и есть создание необходимого фона, который будет сопровождать слушателя за каким-либо занятием, в случае жаркого времени года сейчас – это может быть вечерняя прогулка в позднее время, когда солнце уже час как минимум ушло за западный горизонт и весь накаленный воздух уже перешел в стадию активного остывания и отхода к более спокойному движению атомов внутри себя.
Завершающей вводной стадией в релизе, когда пора переходить к расслабляющим ритмам и не растворятся а собраться в качестве единого тела является одноименный с альбомом трек “Altostratus Translucidus”. Далее уже начинаются приключения с ровной бочкой и известными для dub-techno приемами, что не делает релиз банальным. Кстати, начиная с “Sound Signals For Other Planets” сложно сказать, что какие-то произведения по своей конструкции или звуковой фоновой составляющей имеют тривиальные черты. Да, вообще, в этом неизведанном до конца направлении еще не було повторов у исполнителей, что пока дает большую фору для другой электронной музыки, которая направлена в сторону chill-out.
Александр Poison Нечай Почтовый панк с конвертами без марок |