The WALKMEN «Lisbon» (2010). Рецензия на альбом.
Уже целое десятилетие коллектив The Walkmen совершенствует свой личный рецепт успеха. Он основывается на незатейливой ритм-секции, спиралеподободных гитарных риффах, шумном элетрооргане и мечтательно-неземном вокале. Любопытно, но такой минимализм в творчестве приносит ощутимые плоды. После прослушивания творений этой группы создаётся ощущение, что в этих композициях сосредоточена эмоциональная сфера музыкантов. В раннем творчестве доминируют негативные эмоции. А вот в представленном альбоме преимущество на стороне некоего меланхоличного состояния.
Название пластинки не обманывает. Она посвящена Лиссабону. Ещё никогда команда не звучала так блаженно и умиротворённо. Здесь нет прежней панковской агрессии и опытов с нойзом.
Постепенно звучание группы становилось мягче. На место злости пришла некая созерцательность. Коллектив, похоже, повзрослел и решил расставить приоритеты на положительных вибрациях.
The Walkmen никогда не считались творцами мегахитов. Их единственный успешный сингл («The Rat») датируется 2004 годом.
В этом смысле «Lisbon» не ломает образовавшуюся тенденцию. В нём 11 композиций. Все они сотворены по схожим канонам и имеют предпосылки «потенциального хита». На это звание больше всего претендуют вещи «Blue as Your Blood», а также «Angela Surf City». Первая выстроена на благородном вокале солиста и простеньком гитарном риффе. Вторая является таким дерзким инди-роком. В ней идут разухабистая ритм-секция и несколько кабацкие гитары.
Кому-то данный альбом может показаться лидером по занудству. Но здесь не нужные поспешные выводы. «Lisbon» - это грань между лихим прошлым и идилличным настоящим, это блаженная нирвана, размещённая в 45 минут. И каждый слушатель, разумеется, сам решит, будет ли он разделять такую эйфорию или же останется в стороне.