BRAZZAVILLE «Jetlag Poetry» (2011). Рецензия на альбом.
Солист команды Brazzaville Дэвид Артур Браун однажды решил, что уже хватит писать о девушках и путешествиях по миру. Певец вознамерился начать сольную карьеру. Одновременно с этим появилось сообщение о роспуске коллектива.
Но примерно через шесть недель Браун передумал. В итоге, группа вновь собралась и даже записала седьмую пластинку – «Jetlag Poetry». И вновь пошли темы о коллизиях любви, судьбы странников. Пошёл такой миротворческий поп-лаунж с примесями альта, инди и барокко.
Даже из жесткого творения Боуи «Moonage Daydream», Brazzaville слепила некое подобие колыбельной. Этот единственный кавер на представленном лонгплее.
Ранее Браун экспериментировал с отечественными командами «Кино» и «Минерва». Нынче надумал поработать с французским шансоном. И работа пошла в стиле Джо Дассена. Пример – «Downtown Boys». Это англо-французское изложение, облачённое в стильный хрип его баритона. Это очаровательные припевы, окутанные мелькающими клавишами.
Сузились на сей раз и географические рамки его песен. Нынче творец посвятил тему Каспию. Так в произведении «Caspian Sea» отражается любовная история нефтяника из США и девушки из Азербайджана.
Подобная альбомная конструкция, обтекаемая словно корпус летающей тарелки, может плавно проплыть мимо слушатели, оставив его с вопросом «что это такое было?»
Не позволяет альбому ассимилироваться с окружающим два фактора:
- Пронзительный саксофон. Он присутствует и в обычном, и в обратном варианте записи.
- Синтезаторы. Они порой нарушают абсолютную идиллию рингтоновской бесшабашностью. Пример – «Anabel 12».
Получается, что данная пластинка имеет уже готовый хит, социальную подоплёку, эротично хрипловатый голос, французское изящество, буддистское спокойствие, наивные мелодии и грамотно поданные легко понимаемые эмоции. То есть, представлен весь комплект для приятного и лёгкого на слух альбома.