Dengue Fever – “In The Ley Lines” рецензия на альбом
Мало кому известно, что в Азии во время рок-н-рольных золотых лет на него также случился невероятный бум и музыканты из восточных стран играли вещи, которые по многим критериям превосходили многих западных коллег. Возглавляли шествие рок-музыки тогда Камбоджийцы и все бы хорошо, если бы не одна большая трагедия, которая надолго, если не навсегда перечеркнула развитие настоящей музыки в этой стране. В 1960-е годы команды оттуда производили настолько поразительные и самобытные вещи, что те архивы, которые дошли к нам сегодня, можно смело назвать откровением от электрогитары, предтечей фанка и серф-роком.
Не хочется в очередной раз рассказывать трагические истории «красных кхмеров» и недолгой, но слишком действенной диктатуры Пол Пота, от которой в себя приходят до сих, достаточно упомянуть один факт, после его прихода к власти все команды, которые в то время могли попасть в мировой пантеон знаменитостей были казнены в одну ночь. Рок-н-ролла надолго в Кампучии не стало. Однако, рукописи не горят, то можно сказать и о записях команд того времени. Сейчас появилась такая рекреация стилей прошлого, что про камбоджийскую волну просто не могли не вспомнить. Неизвестно точно, кто воскресил и популяризовал все эти записи 1960-х, но среди знатоков, а теперь уже и в массах, они стали безумно популярны.
Одними из реконструкторов всей стилистики страны Ангкор стали братья Этан и Зак Хольцман, которые 11 лет назад наткнулись на прекрасную вокалистку Чом Нимол, исполнявшую в одном из баров те самые хиты расстрелянных групп. После этого на них снизошло озарение (в случае с этой страной - Просветление) и миру явилась Dengue Fever, команда, играющая настоящий камбоджийский рок, только с поправкой на XXI век. Все полностью по правилам и соблюдением традиций и на родном языке, откуда пошел этот стиль. Данное направление самобытно и оригинально, так как тогда, играли так, как чувствовали и не знали стилистических и каких-то там еще правил.
Последний альбом группы называется “In The Ley Lines”, вышел он в 2013 году. Ранее, группа в основном переигрывала те самые увековеченные композиции, в более позднем творчестве и сейчас, они стали играть больше свои вещи, которые сделаны и аранжированы совсем не хуже своих предков. Наследие получилось, что надо, а после этого альбома хочется больше узнать про музыку до 1970 года в Камбодже, а с подобными явлениями стоит знакомиться максимально детально.
Александр Poison Нечай Почтовый панк с конвертами без марок |