Nils Petter Molvær – “Switch” рецензия на альбом
Про норвежский джаз и вообще их интересное восприятие подобной музыки за последние 3 – 4 года писали и делали репортажи все ценители музыки высшего качества, в свое время не обошел вниманием эту формацию «Аэростат» и на «Притоне» неоднократно появлялись обзоры про эту особенную музыку. Одним из самых известных и при этом культовых музыкантах из страны суровых берсеркеров является Nils Petter Molvær, о котором многократно рассказывалось на этих страницах.
В последнее время он ежегодно выпускает какой-нибудь релиз, при чем делает его совершенно не похожим на все предыдущие, вот уж кому-кому, а ему можно точно говорить о том, что он абсолютно разноплановый исполнитель. В прошлом году им был выпущен даб-техно альбом, в этом же – это эмбиент. При чем далеко не весь выполненный в холодной манере, как это привычно умеют делать скандинавы.
Его летний релиз говорит о том, что сейчас Молваер подался несколько в другие широты географии и соответственно изменилось и направление его звучания. Кстати, в первые моменты прослушивания вообще кажется, что это какой-то quiet listening, а сейчас очень любят некоторые композиторы делать специально все приглушенным и оставлять все композиции на догадку слушателю. И если во втором треке альбома “The Kit” появляется четкая ритм-секция, то при постороннем шуме она не становится основной составляющей композиции, а чувствуется простой фон. Совсем четкая ритмика у альбома возникает к середине, начиная с трека “Strange Pillows”, в котором уже ясно понятно труба подыгрывает биту и это уже создает более бодрую динамику.
Альбом 2014 года носит название “Switch”, что характерно намекает на природу всей компиляции, она неплохо переключает от окружающей действительности и добавляет новых тонов к праздным будням, при этом большая часть треков является аморфной, то есть просто создает атмосферный фон, а дальше слушатель будет уже дописывать ландшафты сам. Но те композиции, которые украшены четкой динамической линией именно выгружают из космических состояний.
Да, на альбоме есть забавная концепция, релиз включает в себя одну пьесу, разделенную на три части, причем отчет этих частей ведется с хаотично. Первая композиция носит название “Intrusion I”, далее следуют “Intrusion VII”,” Intrusion VI” и “ Intrusion III”, а вот II, IV и V еще предстоит поискать, что говорит о том, что стоит ждать продолжения этого релиза, которое может быть более ритмичным или же просто нехватка частей – это задумка автора, который рассчитывает на богатое воображение слушателя.
Александр Poison Нечай Почтовый панк с конвертами без марок |