Krakauer's Ancestral Groove – “Checkpoint” рецензия на альбом
Давно пора было обратить внимание на это этно-джазовое направление и рассказать о нем подробней, так как эта музыка в последнее время набирает обороты и многими исполняется в совокупности с другими направлениями фьюжна. Стиль носит название клезмер, что в переводе с идиша означает «музыкант», само слово состоит из двух – это «клей» и «земер», то есть дословно – это применение песни, то есть основная функция музыканта. Клезмер возник на стыке еврейской свадебной музыки и молдавско-румынского фольклора, что дало очень неплохой синтез направлений.
В 2014 году нью-йоркским музыкантом Дэвидом Кракауэром, который является отличным клорнетистом был выпущен новый проект на грани джаза и клезмера под названием Krakauer's Ancestral Groove, а сам альбом получил название “Checkpoint”, что символично и может говорить о том, что подобные эксперименты это только начало. Этот релиз интересен не только тем, что в нем очень выразительно представлено этно-джазовое направление, также он интересен своими участниками, помимо Кракауэра в записи релиза приняли участие Marc Ribot и John Medeski, такой состав музыкантов уже заведомо определяет всю привлекательность и интерес к альбому, и хорошо, если данный проект не разовый, так как интересно, можно ли дальше выложиться.
От соляков клорнета местами воет душа и зашкаливает та часть мозга, которая считает музыкальные размеры, особенно характерно это выражено в композиции “Synagogue Wail”. Кстати, Медески узнаваем моментально, с первых же нот и ритмов в треке “Tribe Number Thirteen”, ну просто не может быть у него какого-то другого звучания, а это всегда большая оценка, когда музыкант узнаваем настолько, тем более в такой формации, как world fusion, сложно каким-то другим терминов определять все эти этнические и при этом математические композиции, пусть в случае с проектом Krakauer's Ancestral Groove это будет тоже музыка, принадлежащая всему миру и включающая в себе синтез нескольких культур с последующим симбиозом для появления нового, не менее интересного альбома. Этот, 2014 года выдался очень насыщенным и плотным, ничего лишнего или не передающего настроения стилей и народов.
Сложно сказать, насколько бы органично все композиции звучали бы на еврейской свадьбе, хотя для современного прогрессивного общества – это как раз самое то, что надо, для насыщения картины и различных традиционных обрядов, новый виток клезмера с акцентом в небольшой эксперимент будет как раз самое то, что надо.
Александр Poison Нечай Почтовый панк с конвертами без марок |