Рецензия на альбом Naevus – “The Division Of Labour”
Среди мрачных подпольщиков, оккультистов и экспериментаторов порой попадаются такие, которые вылазят сквозь канализационный просвет на проезжую часть и если их не успевает сбить машина с надписью «шоу-бизнес», то они начинают играть и петь прямо посреди улицы, чем вызывают восторг у публики. Такие явления не часты, но бывают, в среде неофолка, где превалирует акустика и настроения упадка мира вокруг, не часто встретишь что-то неоднообразное и достойное.
Naevus как раз тот самый коллектив, который достоин пристального внимания слушателя и пусть поклонников более легких продуктов не смущает их сотрудничество со всякими мартиал-объединениями и различными магическими ритуалами. В первую очередь – это музыка, которая очень интересно аранжирована, несмотря на скудный основной состав, Ллойд Джеймс (вокал, гитара) и Джоан Оуэн (бас-гитара). Конечно, их музыканты постоянно пополняются, но так в Naevus только два идеолога. Да, в последнее время стало очень популярно петь в духе Ника Кейва, уже далеко не первая команда, которая соблюдает эту традицию в категоричных тонах.
“The Division Of Labour” 2012 года очень ярко демонстрирует, что альбом записан не только по всем традициям неофолка, а еще уходит своим настроением к австралийскому исполнителю самых мрачных баллад. Но можно и абстрагироваться от готичности… Сами музыканты называют свой саунд “громовые иллюстрации неудач тела перемежаются с моментами акустической абстракции”, весьма размыто, но это и определяет широкую полярность коллектива.
Самая романтичная вещь для танца на альбоме – это “Making Hay”, вот под нее только вальс танцевать и тут мелочей не бывает. Вообще альбом, как и все в подобной стилистике очень концептуальное и освещает одну тему, только у группы есть все же талант брать для воспевания широкие культурные и магические аспекты. Правда, это у них очень удачно получается, иначе бы команда не смогла бы так долго существовать и отшучиваться по поводу своих взглядов.
И подобный стиль не обходится без юмора, но его не каждый понимает, последняя композиция “Chalk Is Valuable, Keep It in Your Hand” отлично иллюстрирует слушателю то, что музыканты обладают той еще иронией, сравнимой с драматургией английского производства. Оно и понятно, просидев в подвалах и канализациях, начнешь интересоваться всем, лишь бы не возвращаться обратно, на поверхности в любом случае светлее и интересней.
Александр Poison Нечай Почтовый панк с конвертами без марок |