Рецензия на альбом Kristoffer Nyströms Orkester – “brakeHEAD”
Скандинавия, как известно богата не только своими социальными программами, экологией и благосостоянием, также этот северный край с радостью поставляет на мировую сцену множество интересных музыкантов, которые потом прасползаются по планете и несут свои холодные идеи в массы. Одним из таких странных и экспериментальных проектов, на который стоило обратить внимание еще далекие 8 лет назад, стал Kristoffer Nyströms Orkester.
В нашей сегодняшней рубрике «коллективы не откопанные из-за мейнстрима» дуэт, который может претендовать на то, чтобы стать целым производственным цехом, не в плане трудоспособности, а в плане звуковой переполненности каждого произведении альбома. Он называется очень не зря “brakeHEAD”, как раз эффект после прослушивания соответствующий. Некоторые критики пишут, что проект производит дарк-эмбиент, на самом деле это не до конца верное мнение, так как эмбиентом можно считать любую классику, которую играет оркестр.
Исключением может быть «Болеро» и то это перманентное вхождение в транс и концерт для барабана с оркестром, а здесь набор шумов и эффектов смешивается с соответствующей атмосферой, создавая звуковой ландшафт. То есть ночью в каких-нибудь современных развалинах этот альбом в плейере мог бы очень хорошо высадить на острые ощущения или же наоборот – создать соответствую атмосферу всему интерьеру и экстерьеру.
Такие люди как Peter Nyström и Kristoffer Oustad являются сейчас саунд-дизайнерами и способны создавать звуковые инсталляции, которые будут очень бодро дышать и даже заживут в итоге собственной жизнью, в чем вы можете убедиться тщательно изучив http://kirov-portal.ru/afisha/concert/. Только вот вряд ли кто-то сможет переиграть их самостоятельно, на акустической гитаре, сидя во дворе на лавочке. Это звуки совсем другого пошиба, они призваны экспериментальным практическим путем проникать в темные углы сознания и того, что под ним и становиться единым целым с существами там обитающими, чтобы делать мир насыщенный и разрывать привычные цепочки субъективного восприятия материального.
На “brakeHEAD” всего четыре композиции, которые длятся не как стандартные песни, сама симфония затягивается на 19:32 и представляет из себя сплошной текучий поток звуков и частот, которые сливаются в пост-индустриальный эффект. Поскольку это эмбиент – они очень плотно и надолго оседают внутри человека. Все продумано очень детально и фрагментарно, поэтому эффект от музыки, звуковой инсталляции может быть непредсказуемым, ну на то он и экспериментал, тем более с саундом.
Александр Poison Нечай Почтовый панк с конвертами без марок |