В продолжение темы о норвежском джазе хотелось бы представить еще одного участника регаты по фьордам их живописного края, который своей полутягучей музыкой может создать отдельный музыкальный ландшафт, описывающий происходящее под лодкой и вокруг нее во время плавания к берегам северной скандинавской страны.
Eivind Aarset давно уже известен своим участием во многих музыкальных проектах Норвегии. Он постоянно играет с Nils Petter Molvaer, поэтому о таком исполнителе молчать нельзя, учитывая, что его сольники своими вибрациями и гармониями достают до разных частей планеты – это не закрытый холодный простор, ограниченный рамками территориальных границ государства.
Как-то в 1998 году исполнитель и композитор выпустил свой сольный альбом, который называется “ Electronique Noir ” – это название как нельзя лучше определило всю стилистику музыканта и стало именем нарицательным для всего его творчества. Сейчас, подобные вещи можно смело относить к dark-jazz, но все равно есть в его творчестве что-то свое, едва ощутимое и ощутимое на кончиках пальцев при температуре со знаком “минус”.
Все-таки свойственно меняться не только направлениям, а еще и их названиям, последний релиз Eivind Aarset называется “Dream Logic” и вышел он в ноябре 2012 года, как раз в самое мрачное время осени. Альбом получился, конечно же, зимним, потому как особенности Скандинавии имеют свои климатические настроения, которые и создают эмоциональный фон для творчества исполнителей. Да, что рассказывать банальные вещи? И так понятно, что исполнитель озадачился в темную волну, куда вложил столько атмосферных колебаний, что при глубоком вслушивании в релиз можно погрузиться под ледяную воду и там остаться наблюдать окружающий мир с периодическими проблескам холодного и недоброго солнца.
Особенность норвежских музыкантов такого уровня как раз в том, что они не собираются на оптимистический лад или же нести какое-то внушающее благость послание. У них своя картина мира, которая подается с мурашками по коже и от нее веет бескрайними просторами, которые окрашены в холодные тона. По названиям композиций понятны настроения релиза – “Black Silence”, “The Whispering Forest”, “Reactive”, есть здесь частица дарк-эмбиента, при этом такая музыка не призывает к чему-то запредельно потустороннему и безысходному, скорее это просто демонстрация другой части окружающего мира, который каждый из нас проецирует через свои внутренние состояния.
Александр Poison Нечай Почтовый панк с конвертами без марок |