GRINDERMAN «Grinderman 2» (2010). Рецензия на альбом.
Ник Кейв всегда отличался особой самобытностью. И он решился только под конец десятилетия признаться в любви тому времени, когда воздух был чистым, а рок искренним и первозданным.
Для этой цели он создал на основе своей команды (The Bad Seeds) сайд-проект Grinderman. Одноимённый дебют этого проекта вышел в 2007-ом. И эта работа дала понять, что если бы у этого музыканта и его команды была машина времени, то они совсем бы не растерялись в конце 60-х на фоне тех же MC5. Хотя направляться назад в будущее Кейву неохота. Явный признак этому – его 14 альбом «Dig, Lazarus, Dig!!!» (издан в 2008 году). На нём группа отдаёт почести уже The Doors.
Спустя пару лет настаёт пора «Grinderman 2». Здесь время действия в принципе аналогично, отличия заключаются в ролевых моделях. Теперь дань отдаётся Led Zeppelin и Rolling Stones. Подражание первым проскальзывает не только в музыкальной составляющей, но и в вокальных ходах. Кейву до Планта не дотянуть. Но он по мере возможностей в стартовом треке выдаёт чисто «зепеллиновский» угар.
В композиции «Heathen Child» куплеты наполнены блюзовыми фишками. А произведение «When My Baby Comes» имеет припев, напичканный струнными, и финал, характеризующийся громоздким выпяченным басом.
На жертвенный алтарь другим рок-идолам преподнесены «Worm Tamer» (некий тяжёлый вариант «роллингов») и «Palaces of Montezuma.
На пластинке присутствуют и традиционные кейвовские творения. Например, «Evil» и психоделичный полублюз «Kitchenette» , в котором в основном риффе звучат отголоски легендарной «Smoke On The Water».
На десерт предложена психоделия «Bellringer Blues». Она достойна работы самого Хендрикса.
Продолжится ли в будущем такой поход по закоулкам рок-идолов или же Кейв выберет другое направление, неизвестно. Это и не имеет значения. Итак, очевидно, что вся работа будет на лучшем уровне, искренне и от души.