Психоделический рок, все его волны и ореол подсознательного полета, расширяющего кругозор, появился в далекие 1960-ые на Туманном Альбионе, перебрался через океан, а потом с ним случился литургический сон. И кто бы знал, что проснется он аж на севере, причем в суровой и красивой Норвегии. И это будет не только бодрое пробуждение, команда Spirits Of The Dead рискует занять первые места в этом направлении.
Наверное, благодаря таким как эти норвежцы, к определению психоделический рок также как и к пост-панку прибавилась приставка “revival”. Альбом “Rumours Of A Presence” команда выпустила в 2013 году, и он не потерялся в океане полуталантливых исполнителей, которые ринулись массой своей в психоделический океан звуков и образов, но только масса оказалась настолько тщедушной, что волны моментально поглотили те брызги, которые пытались создать эти коллективы. Со Spirits Of The Dead дело обстоит совершенно не так, видимо сказывается влияние их суровых предков-мореплавателей и она по океану плывут на своей ладье и не сбились ни разу с курса.
Каждый трек на альбоме это не только какое-то полуотсутствующее представление о мире и звуках в нем, песни у коллектива наделены прогрессивом, как одной из основных составляющих современного видения направления психоделии. С первого же “Wheels Of The World” становится понятно мастерство и подход музыкантов к вопросу. По саунду ни фига невозможно угадать из какой они страны. Это к концу альбома становится понятно, что не Америка порылась в головах авторов, а есть в них самобытное и непривычно глубокое, не характерное.
Благодаря этой команде, слову «психоделический» хочется поискать какой-нибудь синоним или же придумать свой термин к их творчеству. Есть даже трек, который напоминает Tool, при этом в нем есть sludge, что-то от Chris Cornell и что-то от Swans, называется он “Red Death”. Вживую, по идее, эти ребята должны создавать такой шлейф, который привяжется надолго и поменяет картину мира у слушателя и зрителя. Самым космическим треком на альбоме является “Oceanus”, не разбирающийся скажет, что там есть что-то от пост-рока, а критик ответит, что читайте и слушайте мануал, откуда пошел весь пост-рок? Последняя композиция – это самое логичное завершение альбома, кстати, после первых нескольких секунд тишины возникает вопрос – это что, все? Пишите еще и это правильный ответ, так как элемент незавершенности музыкантам повесить удалось.
Александр Poison Нечай Почтовый панк с конвертами без марок |