ENGINEERS «In Praise of More» (2010). Рецензия на альбом.
Нет суровей школы, чем шоу-бизнес. А таким деятелям, как Engineers, она вообще не рекомендована.
Чего только стоило издание их второй пластинки («Three Fact Fader»), затянувшееся на три года. В итоге двое из четырёх музыкантов группы в 2009 году решили её покинуть. Но и этот факт не сломил основателей группы – Саймона Фиппса (вокал, гитара) и Марка Петерса (бас, клавишные). Вместо двух дезертиров пришли три добровольца. И в новом составе команда записала третью пластинку – «In Praise of More».
Философское видение жизни – это больше диагноз, чем одно из состояний души. В этом плане группа на 38 минут (продолжительность диска) находится в такой глубокой потусторонности, из которой искать выход можно всю жизнь.
Анамнез усиливается тем, что группа отодвигает родной для себя шугейзинг на вспомогательный план. Под колпак шугейзинга влезли только три композиции: «What It's Worth», «Subtober» и «Press Rewind».
Заглавная вещь оттесняет шугейзинг. Здесь его наполняет электроника и дрим-поп. Под их действием он испытывает амплуа дэнс-рока.
Хотя это лишь редкое исключение. А во всех остальных треках ставка делается на мерцающей психоделике и эмбиентном дрим-попе. Определить рубеж между ними порой сложно. Так, в творении «There Will Be Time» гитары размыты, словно приведения на фото. Они прослаиваются синтезированным звучанием и отрешённым голосом солиста.
В композиции «Twenty Paces» в эмибиентный гитарный реверб включается ещё перкуссия с таким же резонансом. Она звучит на грани джаза.
В кульминации для слушателей приготовлен изящный и торжественный пассаж «Nach Hause». Это незаурядный шаблон экспериментального рока.
В случае с представленным коллективом сложно утверждать, что выжить может только сильнейший. Здесь выжить удаётся более гибким, мягким и имеющим философский настрой. Этими качествами и обладают музыканты на лонгплее «In Praise of More».