Phil SELWAY «Familial» (2010). Рецензия на альбом.
О коллективе Radiohead было сказано много лестного. Этот квинтет поучаствовал во многих дружественных проектах и сотворил немало саундтреков. Но этого недостаточно. И друг за другом они проходят самый тяжёлый экзамен – сольный альбом. Первым его прошёл фронтмен. После него на передовую решил выйти ударник Фил Салвей.
У него уже есть практика подработки солистом и гитаристом, а ещё соавтором композиций. И вот музыкант, набрав команду для проекта, сотворил альбом «Familial». Это уже другая стихия. Здесь Салвей полноценный композитор, умелый гитарист и солист, поражающий, разумеется не обилием обертоном, а честностью и проникновенностью.
Салвей много лет трудился с Radiohead. И этот фактор оказал некоторое влияние на стилистику пластинки. С позиции самой технологии производства, у музыканта много общего Джеффом Бакли. Рассмотрим некоторые композиции с данной пластинки. «The Ties That Bind Us» – в ней следует изящная любовная драма. И, исходя из этого, Салвей мог бы стать романтичным трубадуром. Тем более, эта вакансия после гибели Бакли, по сути, свободна. Разница только в том, что Салвей использовал бы более сдержанные средства выражения.
Подобная душевная, нежная взаимосвязь проскальзывает между творениями Салвея и самыми идилличными песнями Elbow или Travis. Но такая аналогия присутствует с некоторой оговоркой. Ударник Радиохэд исполняет более интровертный, индивидуальный и внешне спокойный альт-рок, который смакуется ненавязчивым брит-попом и непринуждённой электроникой.
У этого музыканта всё получается так – просто и ненавязчиво. И со стороны может показаться, что большей простоты и не бывает. Однако огромная сложность скрывается за многозначительной внешней простотой. И представленный альбом как раз посвящён этому.