CHERRY GHOST «Beneath This Burning Shoreline» (2010). Рецензия на альбом.
История этого коллектива началась случайно. Как-то группа угодила в прямой эфир на телевидение. И ей заинтересовались приличные музыкальные лейблы. Её первая студийная работа была издана в 2007. Материал вышел добротным, особого внимания заслуживали тексты песен. А в остальном коллектив был подобен множеству таких же групп.
Вероятно, на таком этапе команде нужно было поразмыслить о своей уникальности и самовыражении. Но её лидер Саймон Олред решил не маяться и не искать оригинальное звучание и в процессе создания второго альбома - «Beneath This Burning Shoreline».
Эта работа ещё раз убедила критиков в том, что эта группа и не намерена конкурировать с более амбициозными коллегами по инди-фабрике. Однако если бы все эти коллеги могли творить столько же хитовых вещей, как это удаётся Cherry Ghost!
Эта команда – милый хамелеон, обладающий способностью органично ассимилироваться с любым музыкальным проектом.
Идёт тотальное считывание с оригинала всех его манер и фишек. Пример– композиция «The Night They Buried Sadie Clay». Поклонники The Coral, услышав её где-то по радио, обрадуются новинке их кумиров. Но, это обман, созданный Саймоном.
А фортепианное творение «Barberini Square» - вылитый поздний Бретт Андерсон.
Хит «Country Girl», созданный Primal Scream, Cherry Ghost без проблем преобразуют в изящный трек «Black Fang». И так для каждого творения на пластинке найдётся явный аналог.
Вроде Cherry Ghost спокойно можно обвинить в плагиате, хотя и весьма талантливом. Объектами такого плагиата становятся все современные британские рок-исполнители. Но у этого коллектива совсем иные музыкальные цели и очень достойные цели. Поэтому итоговый результат можно анализировать под другим углом. Возможно, их творчество сосредотачивает всё лучшее, что имеется в независимой музыке.