GOTYE «Making Mirrors» (2011). Рецензия на альбом.
Gotye. Таково название проекта Вутера Де Бэкера - уникального музыканта из Австралии. Последний удачный лонгплей Gotye вышел пять лет назад. За это время издавался лишь сборник ремиксов.
Также у Де Бэкера есть проект The Basics. В нём дела идут более активней: за тот же период группа выпустила три полных и столько же сокращённых альбомов.
Всё же Де Бэкер нашёл время и приготовил третью сольную пластинку – «Making Mirrors». Он обошёл коллективный кодекс игры, перевёл акценты с поп-рока на электронный стиль, а привычные роковые сюжеты – на свои фантазии.
«Making Mirrors» можно назвать результатом идиллической внешнего окружения и более разумных решений. Теперь Gotye больше фантазирует о свободных модификациях стилей на грани инди-попа и электронного жанра, чем о лихих опытах с темпом и ритмом.
Основное внимание Gotye уделил 80-м. Но тотальная зеркальная копия ему не нужна. Музыка служит для него игрой. И он увлечён ею самозабвенно, тотально погрузившись в свои амплуа.
Самым ярким творением на пластинке можно назвать «Smoke and Mirrors». В ней лёгкий нью-эйджевый выход декорируется изящной перкуссией, попсовым авангардным звуковым оперением и зыбкими оркестровыми репликами.
Уделяется внимание и прочим историческим периодам. Так в финальной песне «Bronte» прослеживается эфемерный лаунж 70-х. В треке «Easy Way Out» можно проследить гаражный рок 90-х. Композиция «I Feel Better» наполнена позитивом ретро-соула 60-х. Авещь«Don't Worry, We'll Be Watching You» – меланхоличным дабстепом 2000-х.
Так или иначе Gotye воспринимает музыку как игру, а композиции, как роли. Он их создаёт и режиссирует самостоятельно посредством http://sound44.ru/produktsiya/katalog/item/6-elektronika/24-usb-dmx-kontroller и других музыкальных аксессуаров. И представленный альбом считается хорошей, даже очень грамотной постановкой. Она гарантирует слушателям получение эстетского удовольствия.