JANE'S ADDICTION «The Great Escape Artist» (2011). Рецензия на альбом.
Культовый статус имеет огромное значение. За последнее двадцатилетие было уже три ухода и возвращения коллектива Jane's Addiction. А поклонники рок-музыки ещё полны светлых надежд. В 2003 году группа вернулась с весьма неплохой, но предсказуемой работой «Strays». И их фэны могли серьёзно разочароваться. Но имена легендарных музыкантов Наварро и Фарелла могут разжечь огонёк даже у самых скучающих поклонников.
В четвёртом номерном альбоме («The Great Escape Artist») группа объединила все фишки, которыми обаяла поклонников за последние 25 лет. Здесь нет ничего новаторского, но всё старое стало звучать более нарядно и торжественно, а местами мрачновато.
Для полноценного напора коллективу не хватало басиста (вновь ушёл Эрик Айвери). И в студийной работе басовые партии взяли на себя Крис Чейни (на время вернулся в коллектив) и Дейв Ситек (сессионный музыкант).
Группа сыграна, имеет командный дух, необходимый драйв, интересные аранжировки. Также она легко проникает в самое пекло фирменного альтернативного рока и бережных составляющих данс-рока, а ещё дерзких порывов хэви-метал.
У коллектива проблема намечается в другом – у него иссякает ощущение новаторства и определённой свежести. Это относится к альтернативному року группы и отношению музыкантов к самому звучанию.
И обновиться стилистический лексикон пока не должен. Коллектив предпочитает держаться той зоны, на которой ощущается спокойствие и уверенность. Это зона - территория классического рока. Там музыканты успешно применяют панорамные пассажи в стиле «Пинк Флойд» и затяжные гитарные проигрыши, а ещё умело задействуют классические балладные гармонии, пришедшие из 80-х.
И здесь вердикт выходит неоднозначный. Чтобы поддержать свой культовый статус команда в данном альбоме потрудилась нужным образом. Но этого может оказаться недостаточно для значительных шагов в будущем.