KASABIAN «Velociraptor!» (2011). Рецензия на альбом.
Эти ребята прекрасно разбираются в брит-попе. Знают его историю. Тонко чувствуют грани между британским роком и другими направлениями рок-музыки. Kasabian более десяти лет накапливали полезные знания и опыт, преобразуя чужие веяния в своё изображение мира. И вот настал тот этап, когда всё накопленное трансформируется в нечто новое.
Это больше всего характеризует альбом «Velociraptor!». Внешне в нём нет ничего особо нового при сравнении с предыдущими работами. Серьёзным изменением можно считать то, что музыканты отказались от спейс-роковых движений и понизили психоделические намёки до минимума. Ещё они очень щедро распределили танцевальные биты и завуалировали клубные примочки.
Основной спектр композиций укладывается в стандартный каталог команды. Но есть и не основной. Он более интересен, ему присуща смелость и свобода.
Группа с небывалым энтузиазмом в заглавной композиции выстраивает темп биг-бита. А в треке «Shelter from the Storm» торжественно и иронично плетут восточные ритмические рисунки. Песня «Days Are Forgotten» выделяется тем, что в её кульминации запускаются испано-мексиканские несколько неопрятные вокализы. В творении «Switchblade Smiles» музыканты легко переходят от техно-хауса до величественного шаманского обряда. Композиция «Neon Noon», звучит протяжно, даже заунывно. Она выпроваживает слушателя, подбадривая его блуждающими ритмами и неопсиходелическими синтезаторными фантазиями в стиле 70-х.
Если данный альбом рассматривать в рамках строгой формальности, то здесь ничего революционного звучание группы не приобрело. Здесь просто стало больше уверенности, более смелее стали смешиваться краски, а на поворотах увеличилось изящество. Дети уже повзрослели, они перешли во взрослый диапазон. И после представленного альбома с группой нужно считаться всерьёз.