HOWLING BELLS «Loudest Engine» (2011). Рецензия на альбом.
Австралийский коллектив Howling Bells начал свою деятельность под названием Waikiki. Это произошло в 1999 году. Группе удалось проникнуть в европейский шоу-бизнес. Но музыканты так пока и не смогли остепениться и заматереть. Они уже 6 лет атакуют международный инди-рок, но так и не обосновались ни на одном лейбле, ни на одной студии, и не наладили связи с постоянным продюсером. Также они не сосредоточились на каком-то конкретном стиле.
Конечно, артист может находиться в вечном поиске. Так он поддерживает себя в тонусе. Но для этой группы, похоже, более значимы перемены и эксперименты, чем какая-нибудь оседлость.
Ребята в прошлом альбоме «Radio Wars» порезвились с синтезаторами, а ещё и с драм-машиной. Они поняли, что не все электронные фишки можно передавать со сцены, и решили творить в студии лишь те вещи, которые потом можно успешно исполнить вживую.
А в данном релизе работать группе помогал новый продюсер - Марк Стермер (это также басист группы «The Killers»). Работа и досуг группы проходили оригинально. Стермер устраивал показ фильмов Хичкока. И такой киношный рацион, а также студия посреди Невады и американский пейзаж весьма сказались на звучании лонгплея.
И в итоге «Loudest Engine» лёг больше на сдержанный фольк-рок, чем на изящное кантри. В него чуть-чуть добавлена брутальная гаражная стилистика и психоделика.
Чистый голос Хуаниты Стейн блуждает между неким образцом Мадонны и Кейт Буш. В это время коллеги сопровождают её вокал незатейливыми ритмами и нужными признаками гитарного рока. Процесс идёт так спокойно, что кажется, словно это репетиционная запись.
Получился маленький психоделический омут. Ритмы были отчеканены в духе вестерна. Туда же направился и вокал. Также можно отметить жирные гитарные риффы. Вот и всё, чем радует группа.
В альбоме не хватает огня, темперамента, глубины. Оркестровки здесь сыры, а размытые мелодии присутствуют в избытке. В этом есть своё очарование, но его уловить очень сложно.