GUILLEMOTS «Walk the River» (2011). Рецензия на альбом.
Данную работу музыканты приодели в нечёткую сюрреалистическую картинку чёрно-белых тонов. Этот британский коллектив намекает, что слушатель столкнётся с чем-то таким, что можно понять только будучи экстрасенсом. А если таких способностей нет, то придётся слушать такую затянувшуюся историю туманных странствий и размытых находок.
На своём первом альбоме группа попробовала разные стили. На втором – погрузилась в менее разнообразный пост-брит-поп. Команда существует уже семь лет. И сегодня она оказалась на странном раздорожье.
Ей всё ещё сложно дать классификацию. Пять лет назад её разноформатное звучание вызывало у слушателя азарт, а сегодня – больше недоумение. Причём никуда не исчез шарм солиста группы, остались журчащие гитары, басовые проигрыши, хлопотливые ударные и обволакивающий контрабас. Но все эти элементы стали просто внешними формальностями. А внутренний заряд альбома по каким-то причинам стал блеклым.
Нельзя утверждаться, что достойных треков на альбоме нет вообще. Группа впечатляюще начинает. Заглавная композиция альбома оригинально прослоена согревающим ретро-фолком и поп-психоделикой. У альбома образуется ровная гладь. На ней ещё несколько раз появляются живые эмоции. Тоскливая идиллия рушится напористой альт-роковой вещью «Tigers». Посреди припева этой песни втиснуты шумовые радиопомехи. Также впечатляет композиция «Yesterday Is Dead», её по жанру можно отнести к мрачной эпической мелодраме. Также на пластинке есть творение «Inside». Оно окутано неким шугейзинговым туманом. Это самая хрупкая песня в представленном альбоме. А баллада «Dancing in the Devil's Shoes» впитала в себя всё лучшее от джентльменского рока Великобритании.
Но, увы, такими единичными светлыми проявлениями и ограничивается сероватая низкорослая поросль. Монохромное расплывчатое «одеяние» лонгплея не обмануло. Данная работа – это ещё лишь слабенькие намёки на то, какой группа Guillemots может быть.