Если кто помнит сериал Дэвида Линча “Твин Пикс”, то должен помнить как звали агента, который расследовал убийство Лоры Палмер. Да, да его звали Дэйл Купер и это неспроста. Название коллектива подобрано неспроста. Их музыка также как и настроение того сериала, окунает вас в такое озеро без активного течения, которое своим штилем может успокоить, заворожить, а может забрать так, что возврата не будет. Музыка оставляет вопросы без ответов, а в последствии даже проводить такой магический ритуал, что вам просто не понадобятся никакие ответы, ни на какие вопросы. Вопросы тоже не понадобятся, вас просто унесет и все.
Kоллектив Dale Cooper Quartet & The Dictaphones вполне заслуженно называют музыкантами, которые могли бы писать саундтреки практически к любому фильму мистического и пугающего Дэвида Линча. Но музыка никакого посыла страха совершенно в себе не несет, она скорее стирает грани и волны, которые создают лишние, никому не нужные волнения внутри каждого из нас.
Сами Dale Cooper Quartet & The Dictaphones образовались во Франции и до этого успели поучаствовать во множестве неоднозначных, а порой даже и не джазовых проектах, среди которых, например, Tank и Osaka.
Элемент трагичности в музыке этого коллектива, несомненно, есть, но он настолько ускользающий в этом едином течении настроения, что слушателю скорее больше захочется слушать рулады саксофона и манипуляции музыкантов с инструментами и электронными, потому как есть места в треках последнего альбома "Metamanoir", которые просто ускользают и потом их сложно поймать. Последний альбом в целом, как и предыдущее творение 2007 года, сопровождает прекрасный женский вокал, который тоже может возникнуть неожиданно и также внезапно уплыть по тому самому озеру. Месту, где музыканты создают свои композиции, посвященные штилю или же легкому дуновению ветра, а может и утреннему дыму над водой, который с приходом утра меняет слегка свои оттенки.
Несомненно “Metamanoir” – это один из современных шедевров новой французской музыки, не без налета той самой атмосферы, которую способны создавать только люди с таким представлением об искусстве и роли музыки в нем. Удивительно местами слушать, как они умудряются смешивать электронное «что-то» вместе с мужским приятным, возможно по-своему мечтательным, вокалом и заходить очень глубоко в медленных джазовых ходах, так, чтобы можно было только улавливать происходящее, и при этом все глубже и глубже погружаться в предлагаемую атмосферу.
Александр Poison Нечай Почтовый панк с конвертами без марок |