Swami LatePlate - это такие маги своего дела, которые создают атмосферу, своей медленной ненавязчивой музыкой, которая всего лишь при помощи трех инструментов способна погрузить и не отпустить настолько, что нужно задуматься – каждый ли способен на такой трип. Здесь, на альбоме “Doom Jazz”, у этого коллектива вы услышите настолько вдумчивые, но при этом мрачно философские вещи, что может потянуть на рассуждения о невыносимой легкости бытия или о трагизме существования внутри социума. Но если абстрагироваться от настолько печальных мыслей, в этих ребятах можно найти очень интересного.
Во-первых, представьте себе, что вся эта атмосферность создается двумя всемирно известными джазменами и профессиональными музыкантами – Бобби Превитом и Джейми Сафтом, во – вторых, играется она всего лишь на трех инструментах – это фортепиано, бас и барабаны. Бобби Превит создает магию на ударных, ну а Джейми Сафт меняет руки с клавиш на струны. При этом отсутствуют какие – либо дополнительные эффекты и они в целом для такой музыки совершенно не нужны.
Как традиционно принято в этом музыкальном направлении треки на альбоме “Doom Jazz” длительностью от 6-7 минут, до практически 10. И это не атака на ваше сознание, не разрыв мозга в том буквальном смысле, который мы привыкли получать либо от чего-то драйвого, либо от чего-то сложного. Это хитрый стратегический план завоевания вашего сознания некими привычными, но почему-то в некоторых случаях, потусторонними звуками, причем специально продуманный настолько, что вы не враг, а скорее сопереживающий всей концепции, которая вам подается в виде ненавязчивого уныния. Многие критики и просто ценители, а может и наоборот ненавистники такого стиля называют его не только dark-jazz, к нему притягивают определения doom-jazz и даже funeral-jazz, но, скорее у музыкантов с чувством юмора все в порядке, и они только улыбаются в ответ и не реагируют на мрачную природу своей музыки.
Да, в принципе, определение мрачный или унылый под стиль легло бы легко, но в нем любой для себя сможет найти что-то особенное и очень необычное. Даже, если идти по городу и слушать Doom Jazz (а альбом коллектива, кстати, имеет одноименное название, что неспроста) в плеере на небольшой громкости можно прекрасно миксовать звуки окружающего города с тем, что сейчас играет в голове и будет получаться очень интересный эксперимент, который по – своему сможет изменить внутреннее состояние и создать интересную природу звука вокруг. Музыканты, наверняка и добивались чего – то подобного.
Александр Poison Нечай Почтовый панк с конвертами без марок |