Вот, что странно, каждый опус Майка Паттона ждешь с нетерпением, а потом слушаешь и начинаешь подвох искать, если сразу понимаешь, что что-то не доделал, не то или просто второсортный продукт. И, что само по себе очевидно, ибо это Паттон, он плохого не сделает, в итоге этот надуманный подвох появляется.
Майк Паттон то по своей натуре человек очень ироничный и слишком много работающий, поэтому некоторые свои продукты он выдает, пропуская их сквозь пальцы, все равно схавают. Ему же и принадлежит цитата о себе: «Если я засуну себе микрофон в задницу и запишу так альбом, его все равно раскупят».
Последнее его творение, конечно нельзя сравнивать с таким радикальным подходом к музыке, но, не кривя душой нельзя назвать его очередной бомбой или альбомом месяца (год пока только начался). После прослушивания Tomahawk “Oddfellows”, который вышел несколько дней назад, уже в надцатый раз так и не возникло ощущений уникальности продукта или его неповторимости, а искать подвох по умолчанию не было желания, так как сразу понятно, что не бывает их, подвохов этих, в особенности в том стиле, в котором записан релиз.
Как всегда прекрасный и необычный вокал, как всегда экспрессия, как всегда доля безумия. Только в этот раз не слушается этот альбом, как заводной и сносящий крышу, безумие в нем облегченное и экспрессия, доведенная до экваториальной линии, то есть не выходящая за рамки.
В целом релиз отлично отдает дань духу старой школы и закрепляет очередные прочные позиции рок-музыки. Многие ожидали новый Tomahawk как новое послание, а получился либо стеб, либо качественная музыка «как делали раньше». Не без своих прибамбасов, конечно, есть даже трек, который напомнил славного Mr. Bungle и сайкобилли, только сыгранное по-паттоновски “Rise Up Dirty Wanners”, вот его можно четко выделить из общей массы всех музыкальных произведений “Oddfellows”, второй интересный трек – “I Can Almost See Them”, более атмосферная композиция, которую можно тоже выделить из общего настроения альбома.
Все остальное очень интересное, с интеллектуальной претензией, но при этом линия экватора в произведениях также пролегла и через посредственность. В живую Tomahawk наверняка дадут жару и как всегда устроят какое-нибудь концептуальное костюмированное шоу, но записанный релиз, к сожалению сложно назвать очередной вехой проектов Паттона.
Этот релиз стопроцентно будет интересен фанам творчества великого и ужасного, а вот слушателям, которые только сейчас открывают для себя всю многогранность таланта одного из самых оригинальных, экспериментальных и самобытных вокалистов, лучше не начинать знакомство с творчеством Паттона именно с этого релиза.
Александр Poison Нечай Почтовый панк с конвертами без марок |