На что недавно все накинулись, так именно на последнее творение Ника Кейва. Так, по-моему, ничего давно не ждали и ничем так не восхищались и это с тем учетом, что начало года уже подарило пару интересных релизов для ценителей, взять хотя бы тот же Tomahawk. Что можно сказать об этом релизе? Во-первых, несмотря на то. Что мнение у публики и критиков как всегда неоднозначны. Слушатели все же поделились на два четких лагеря – это «нравится» и «не нравится».
Мне сложно понимать, что такое «не нравится» (читай – «не доволен») в этот раз, поэтому абстрагируюсь от объективности и примкну к лагерю «нравится». Сложно сказать насколько это совершенная работа у Ника Кейва сотоварищей, всегда собственные вкусовые приоритеты приводили к немного другим запредельным граням меланхолии и загробного состояния. Но в этот раз ожидания от прослушанного обмануты совершенно не были. Австралийские печальные рыцари сделали отличный, выдержанный в традициях жанра, то есть своего стиля, релиз, который вне времени и выполнен просто идеально.
Все звуковые и стилистические примочки выдержаны настолько отлично, что слушаются так, как будто ты плывешь с закрытыми глазами по поверхности вечерней реки, то есть вода ее приобретает темные оттенки, а твое тело совершенно невероятным образом, непонятно на чем все плывет и плывет себе спокойно по очень неспешному течению. Вот как раз трек “Water's Edge” прекрасно передает такое состояние. Альбом “Push the Sky Away” выдержан в концептуальной традиции, что сейчас большая редкость и даже удивительные событие для релиза 10–х годов XXI столетия.
Однако, люди играющие более 20 лет в своем собственном ключе способны еще соблюдать старые традиции и радовать ими слушателей. Очень проникновенное начало альбома, которое озаглавлено композицией “We No Who U R”, кстати, вдуматься – отличная игра слов. И этот трек сразу определяет настроение (хотя можно ли так говорить о творчестве Кейва?) и состояние всего релиза.
Сам Ник Кейв сказал. Что это самый непохожий его альбом с The Bad Seeds, он сделан не в традициях их творчества и достаточно отдален от привычных баллад, которые они исполняли раньше. Мнение, конечно, спорное для многих поклонников, но напрямую с метром поспорить вряд ли удастся, а думать о том, что это тонкий юмор не возбраняется никому.
Очень порадовал самый финал альбома, практически его окончание, не доведенное до логической трагедии. Это композиция “Higgs Boson Blues”, которая стоит предпоследней на альбоме. Пошатывающееся настроение выпившего и загрустившего человека… Обо всем релизе можно сказать, что это улыбка сквозь печаль от многолетнего осознания чего-то неизбежного, но не пугающего.