Рецензия на альбом James Blake – “Overgrown”, 2013
Вот уже не знаю, кому пришло в голову называть дальше творения Джеймса Блэйка дабстепом или же относить его к не менее бездушной элекронно – танцевальной культуре, но последний, недавно вышедший альбом “Overgrown” выполнен уже совсем не в том течении и с другими целями. Не зря молодого 25 – летнего Блэйка называют сейчас музыкальным вундеркиндом и надеждой нового поколения. Да.
В этом не только доля правда, а осколок неопровержимой истины, так как с каждым релизом музыкант все больше превращается в чувственного композитора и подводит своим творчеством хорошие, жирные черты под тупиковыми направлениями. Если бы к приставка «пост-» не была столь избита и в не вкладывался слишком широкий диапазон определений, то к Джеймсу она подошла бы как нельзя лучше.
Последний 2013 релиз, который получил название “Overgrown”, как нельзя лучше определил рост музыканта над самим собой и над общественным мнением в плане тенденций к слушабельности популярного направления. Каждый трек на новом релизе – это уже послезавтра в электронике и этот день после дня уже наступает, благодаря всем тем вещам, которые были включены в альбом. Не знаю, как у кого, а у меня сложилось четкое ощущение, что музыкант очень внимательно слушал исландскую певицу Бьорк и отголоски к ее творчеству слышны не только в первой композиции альбома – “Overgrown”, а и во всем остальном релизе.
Вообще, одним из первых впечатлений было то, что если бы госпожа Гундмунсдоттир могла петь как мужчина, то это был бы Джеймс Блэйк. Но при этом весь “Overgrown” – это не калька с чьего-то творчества и не компиляция из звуков любимых команд – это серьезный. Завершенный труд взрослого и осознавшего себя творца. Который отдает отчет в том, что он делает для публики и для себя. Так как глубина некоторых композиций зашкаливает любые метафизические показатели. Это же можно сказать и об атмосферном настроении, которое балансирует на грани состояния весь альбом. Не зря Брайан Ино также принял участие в записи релиза и трек “Digital Lion” – один из самых ярких и проникновенных шедевров альбома тому подтверждение.
Большинство интеллектуальных ценителей дня сегодняшнего налепят к этому альбома массу определяющих ярлыков иностранного происхождения и пусть делают именно так, это распространит альбом дальше в массы. А “Overgrown” просто создан для того, чтобы его послушал каждый мыслящий человек в этом измерении.
На данном релизе, кстати. Джеймс Блэйк еще не играется с переходами в параллельные миры и полетами вон из тела, но глубина звучания слегка относит слушателя к взглядам из иллюминатора собственного сознания на мир, который может открыться. Если юное дарование будет продолжать в том духе. А с тем, что релизы не заставляют себя долго ждать, вполне может быть, что следующий альбом станет порталом или пропуском в другой мир ощущений и чувств.
Александр Poison Нечай Почтовый панк с конвертами без марок |