Рецензия на альбом Beady Eye – “BE”, 2013
Для кого-то этот релиз может показаться максимальным провалом года или же уходом от классических стандартов того самого брит-попа, что раньше делал Лиам Гэллахер. Но есть и альтернативная сторона, вернее ее прогрессивная часть, которая как раз и говорит о том, что есть ли смысл оставаться на месте. Загонять себя в рамки и постоянно придерживаться одного круга интересов и веяний субкультуры?
Тогда не остается места экспериментам и новым исследованиям, а музыкант, вообще. Любой творец и созидатель рано или поздно приходит к поиску и исследованию чего – то нового. Последний долгожданный альбом Beady Eye – “BE” получился более тихим и не настолько взрывным, как дебютный, но это все объяснимо, причем, как минимум, тем, что первая пластинка была слишком вожделенной, и по определению не могла быть плохой, особенно для поклонников творчества Oasis.
Этот же релиз, во –первых отошел от традиций брит-попа. а во вторых ушел больше в психоделику и эмбиент. Оно и понятно, сколько можно гонять одно и тоже, да и творческий опыт уже ведет за руку к поискам, гармонии исследованию самого себя. Неизвестно, конечно, что музыканты и Лиам в частности хотят сказать конкретно, но все эксперименты на альбоме с долгими финалами у песен и отсутствием гитары на «Second Bite of the Apple», например, или же уже совсем уход в психодел на следующем “Soon Come Tomorrow” говорят только о прогрессе, только в другую сторону.
Этот уход от мейнстрима определяет то. Что коллектив расширил свои рамки создания и восприятия музыки и возвращаться в более узкий не собирается. Это новая ступень не только в творчестве коллектива, а еще и в популяризации экспериментальных направлений, которой ранее активно занимался Beck Hansen. Вот его рука, мозг или духовное влияние ощущается на этом релизе очень явно и четко.
И сели от предыдущих синглов, которые претворяли альбом, слушатель ожидал уже опостылевшей разудалости, то Beady Eye в этот раз показали совершенно другое направление. Эти горизонты, скорее всего притянут дополнительное внимание более взрослого и странного слушателя. Тем более, что альбом уже вошел во все британские чаты в первую десятку, а это не только показатель популярности, а еще и востребованность публикой именно того продукта, который ей нужен. Стало быть, Лиам в очередной раз не ошибся с изменением направления группы и сделал интересный опыт со своей музыкой, что дало сразу отличные показатели по шкале восприятия творчества.
Александр Poison Нечай Почтовый панк с конвертами без марок |