Новые релизы

 

"Шон" фильм - оригинальный саундтрек к фильму

Исполнитель: Шон EP: оригинальный саундтрек Жанр: Рок Город: Москва, Россия Издатель: интернет-лейбл Притон Номер в каталоге: PR 060-18 Дата релиза: 01.02.2018

 

"Шел Человек" сингл проекта Waria

Исполнитель: проект Waria Сингл: "Шел Человек" Жанр: поп-рок Город: Могилёв, Беларусь Издатель: интернет-лейбл Притон Дата релиза: 06.07.2017  

 

Plastic Sonic - сингл "Мэй-Дэй"

Исполнитель: группа Plastic Sonic Сингл: "Мэй-Дэй" Жанр: поп-рок, brit-pop Город: Москва, Россия Издатель: интернет-лейбл Притон Дата релиза: 20.01.2016

 

сингл Самолет - Артем Артемов и Володя Сам

Исполнитель: Артем Артемов и Володя Сам Сингл: "Самолет" Жанр: Рок Город: Москва, Россия Издатель: интернет-лейбл Притон Номер в каталоге: PR 057-15 Дата релиза: 16.11.2015

 

Yawn Hic - CD Ион Хикса

Исполнитель: группа Yawn Hic CD: "Ион Хикса" Жанр: math-rock, prog-rock Город: Нижний Новгород, Россия Издатель: интернет-лейбл Притон Номер в каталоге: PR 058-15 Дата релиза: 12.11.2015

 

Альбом "Доктор Ящер" (2015)

Исполнитель: Доктор Ящер Альбом: "Доктор Ящер" Жанр: experimental idm Город: Москва, Россия Издатель: интернет-лейбл Притон Номер в каталоге: PR 056-15 Дата релиза: 03.08.2015


20 лет назад: Выпущен альбом Nirvana - 'In Utero'

Рейтинг пользователей: / 1
ХудшийЛучший 

alt

20 лет назад: Выпущен альбом Nirvana - 'In Utero'

Возвращаясь в 1989, год, когда никому не известная группа из Сиэтла, Nirvana, выпустила свой первый альбом 'Bleach' в сотрудничестве с еще менее известным инди-лейблом Sub Pop. Основное музыкальное течение того времени просто не было готово к безумным гитарным партиям, тежелым партиям ударных и кричащим песням в исполнении Курта Кобейна. 
 
Без сомнения, Jane's Addiction, привратники того, что позже будет назваться 'Альтернативная Нация', выпустили альбом 'Nothing's Shocking' за год до 1988, но семена революции еще не были посеяны.
 
Всего лишь два года спустя, следующий альбом Nirvana - 'Nevermind' одновременно берется за реформацию метал-направления и сносит голову отвратительному зверю под названием ''современная музыка для взрослых''. Их появление стало спорным, но величайшим моментом в рок-н-ролле со времен, когда the Beatles дебютировали на 'Ed Sullivan' - появление, которое было высмеяно группой в видео 'In Bloom SaveFrom.net' - или когда Боб Дилан ''стал электронным' на фестивале Newport Folk Festival.
 
Грандж пандемия пронеслась по всеми миру со скоростью молнии, порождая огромное количество подражателей и, одновременно, превознося Nirvana как королей эры. Внезапный успех трио из Сиэтла породил вопрос: "Последует ли соответствующее продолжение?" Двадцать лет назад - 13 сентября в Великобритании и, день спустя, в Соединенных Штатах - Nirvana ответили на этот вопрос своим третьим и последним студийным альбомом, 'In Utero'.
 
Первый значимый аспект альбома - его продюсер. После удачного релиза и успеха 'Nevermind' для Nirvana было бы вполне здравой мыслью заручиться поддержкой Butch Veg, но Курт Кобейн, Крист Новоселик и Дейв Грол были лидерами, а не последователями, так что они отправились по менее очевидному пути (и менее коммерческому), привлекая к сотрудничеству Стива Альбини, бывшего участника групп Big Black и Rapeman. Альбини учавствовал в выпуске дебютного альбома Pixies - 'Surfer Rosa', и, так как Кобейн и банда, как бы парадоксально это не было, искали пути расширения своего звучания и увеличения границ, Альбини показался идеальным кандидатом.
 
Nirvana также искали способ избавиться от того факта, что ритм-гитарист Mudhoney - Марк Арм и фронтмен группы Jane - Перри Фарелл совершенно случайно создали такие термины как "гранж" и "Альтернативная Нация". 'In Utero', как и в 'Bleach', должно было быть что-то такое, к чему мир еще не готов. Не считая небольшой отрезок времени, мир был готов и, даже если группа бы выпустила искаженный, деформированный сингл в сотрудничестве с Харе Кришна, по всему миру  продались бы миллионы копий. 
Довольно странно то, что в 'In Utero' не было ничего революционного, что касается звучания. Громкий? Да. Но если Nirvana собирались взорвать чарты, и в плане звучания и продаж, то они прошли только половину пути. Если вы прослушаете 'Bleach' и 'Nevermind' друг за другом, вы сможете услышать зародыши звуковой атаки 'In Unero'. Из-за смешения громкого арт-рока и некоторых моментов из чисто гаражного попа альбом мог быть названным 'Bleavermind'. Это бы произошло если бы группа и Альбини вскрыли два предыдущих альбома, чтобы перемешать и создать монстра Франкенштейна, заимствуя наименее доступные аспекты из первого альбома и объединяя их с тем, что удалось добиться Vig, первому лейблу.
 
'In Utero' отличается от своих предшественников в некоторых моментах. В нем присутстсвуют некоторые уникальные эффекты, а также более сырые, неотстроенные гитарные партии. (техника снижения нижней E до D могла бы стать отличительным признаком эры). 'In Utero' также отличаются отзвуки времени ('Milk It', 'Radio Friendly Unit Shifter'), кричащий спид-метал ('Tourette's) и даже присутствие виолончели ('Dumb', 'All Apologies').
 
Более глубокие и мрачные тексты Кобейна, тем временем, меняли тематику от запутанного любовного влечения и сексуального насилия ('Rape Me') до фильмов. Так песня 'Frances Farmer Takes Her Revenge on Seattle' была частично написана под вдохновением от биографии 1978 об обреченных титулованных актрисах. (Францис, также, стало именем новорожденной дочки Кобейна).
 
Также, примечательно то, что приятные для прослушивания 'Heart-Shaped Box', 'Rape Me' и 'All Apologies' были основаны лишь на стихах. У Кобейна был дар к написанию "поп" песен в гаражном стиле 60-х. Эти песни имели простые структуры (куплет - припев - куплет) и, иногда, бридж, и они легко воспринимались большой аудиторией. Вышеупомянутые легко запоминающиеся песни, были проданы в 'In Utero' массам, в то время как более шумные, артистичные песни должны были представлять творческий рост группы и, возможно, заманивать фанатов панк, метал и хардкор сценами.
 
Несмотря на то, что группа пыталась найти новую почву, и, возможно, ошеломить привычных фанатов более тяжелым, менее прямолинейным альбомом, 'In Utero' стал наибольшим критическим и финансовым успехом. Он занимал первые позиции в чартах Великобритании и Соединенных Штатов, и синглы 'Heart-Shaped Box' и 'All Apologies' достигли первой позиции в чарте Альтернативных Песен Биллборда.
 
В то время как некоторые могут оспорить 'MTV Unplugged in New York' (записано 18 ноября 1993), что, на самом деле, прощальное заявление группы, 'In Utero' стал их финальным альбомом с новым материалом и, в этом смысле, это стало их прощанием с миром. Интересно то, что финальным треком, по-крайней мере в американской версии, стал 'All Apologies'. (в Великобританской и Европейской версии это 'Gallons of Rubbing Alcohol Flow Through the Strip SaveFrom.net'). Кобейн покидал американских фанатов и специально сделал эту песню финальной или это просто совпадение?
Понравилась статья? Расскажи о ней друзьям!

 

© 2008-2018 интернет лейбл Притон. Использование материалов сайта запрещено авторским правом.



Подпишитесь на нашу рассылку

Эхо Притона

Читайте также


Свежие рецензии на альбомы

© 2008-2018 независимый музыкальный интернет лейбл Притон