Рецензия на альбом MGMT – “MGMT”
Почему-то при прослушивании этого релиза от бруклинских музыкантов сразу появлялись мои ассоциации детства и квартира родителей с проигрывателем и рок-музыкой на пластинках. Даже освещение вокруг стало таким же, как в те вечера, когда слушалась музыка в спальне. Но, это личное, а «почему-то» в начале текста полностью объяснимо, новый MGMT– “MGMT” отвечает на эту риторическую часть своим настроением и звучанием. Обычно, артисты выпускают одноименные альбомы именно тогда, когда считают свои концептуальные сборники песен настоящим творением, апогеем и вершиной собственного творчества.
В случае с MGMT получилось, наверное, несколько иначе. Здесь возможны вариации, одна из которых – это стеб музыкантов над публикой и критиками, вторая – это возможность не напрягаться в объединении всего материала в концепцию, ну а третья – это отсутствие желания придумывать что-то замысловатое для альбома психоделических вещей. В любом случае однозначного ответа по поводу MGMT – “MGMT” дать невозможно.
Новый альбом коллектива так и хочется попробовать сравнить хоть с чем-нибудь, а не получается и нравится он этого меньше не начинает, а наоборот с каждым разом желание нажать кнопку Delete куда-то пропадает причем крики или яркие отблески этой кнопки в сознании с каждым разом прослушивания становятся все более далекими.
Если к современному понятию «инди» можно прикрепить слово «экспериментальный», то именно к этим господам это будет относиться в первую очередь. Самое примечательное в них то, что они не следуют каким-то веяниям и не смотрят на пожелания слушателей. В последнее время, правда, большинство инди-героев стали поступать подобным образом, но с MGMT случай другой. Здесь просто не угадаешь очевидности их чувства противоречия к слушателю. Их материал наделен какой-то простой естественностью, при этом вся музыка далеко не легка в своем восприятии. MGMT – “MGMT” – это творение не для любви с первого взгляда, да и вообще он создан не для высоких романтических отношений, это другой вектор творчества, другая его плоскость, причем неровная.
Она в нескольких местах пересекается со всем типичным для инди-музыкантов, но в целом устремляется куда-то в другие вселенные и космические пространства. Для мнимых интеллектуалов релиз будет самое то. И для них же важно запомнить, что самый ритмичный и выделяющийся трек альбома “Introspection” – это кавер-версия песни гитариста Фейна Джейда, а не только красивый психологический термин.
Александр Poison Нечай Почтовый панк с конвертами без марок |