Steve MASON «Monkey Minds in the Devil’s Time». Рецензия на альбом.
Второй сольный альбом шотландского музыканта Steve Mason стал настоящей «взрослой» работой. «Monkey Minds in the Devil’s Time» оказался истинно зрелым, тонко интеллигентным и впечатляюще масштабным. Объяснение этому может быть только одно: 15-летняя работа Стива в самых разных проектах. У него за плечами пять полноформатников и пара десятков синглов. Стиву было, где набраться опыта.
Музыка, которую создает Мэйсон, кажется, сама, в свою очередь, создает его. И это подтверждает гармония, удивительная легкость того материала, который и представлен на суд поклонников. На часовом диске Стив собрал 11 треков и 9 миниатюр, и каждая минута музыки дышит естественностью.
Альбом «Monkey Minds in the Devil’s Time» Мэйсон будто проживал и создавал в другой Вселенной и будучи другим человеком. Стилистика прошлой пластинки «Boys Outside», которая была смешением инди, фолк-рока и электро, кажется, сохранилась и в новом альбоме. Но «Monkey Minds in the Devil’s Time» - это не депрессия или рефлексия, направленная внутрь себя, как это и было с «Boys Outside», «Monkey Minds in the Devil’s Time». Это спокойное наблюдение, аналитика, выводы о мире, которые сделал для себя художник, творец и даже философ.
Новый альбом стал чистым звуком – звуком, который нужно не только слушать, но и слышать, обдумывать и принимать. Кричащие чайки, комментатор Формулы-1, мотоциклисты, Данте со своим Адом, аккордеонисты и многое-многое другое. Все уместилось во Вселенной, которую создал Стив. Каждый из этих звуков играет свою роль, недооценивать которую просто непозволительно.
Но не одними звуками сильна пластинка «Monkey Minds in the Devil’s Time». Здесь можно услышать и сплетение с композициями Arcade Fire, как в треках «Seen It All Before» или «A Lot of Love», и возрождение атмосферы ELP - Emerson, Lake & Palmer, которое проявляется в «Oh My Lord» и «Lonely». Конечно, Мэйсон не мог обойтись без смешения стилей. На пластинке легко уживаются и «Goodbye Youth», созданная в жанре пост-рок, и «Never Be Alone», вещь фолк-роковая, которая настраивает на медитативный лад, и «Behind The Curtains», наполненная тревогой, и даже «More Money, More Fire», ставшая смесью из рэпа и электроники.
Самое приятное – не возникает чувства безобразного нагромождения. Вся эта эклектика выложена ровно – она создает целый мир, который можно увидеть и услышать именно таковым, каким его задумал Мэйсон. Как раз это и делает «Monkey Minds in the Devil’s Time» настолько значимым для британской рок-музыки событием.
Понравилась статья? Расскажи о ней друзьям!